ППССЗ по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(г. УСТЬ-КУТ)
ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
ЧУ ПО ИГТК (г.УСТЬ-КУТ)
Протокол № 1
от 24.08.2020 г

УТВЕРЖДАЮ

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень профессионального образования: среднее профессиональное образование
Образовательная программа: программа подготовки специалистов среднего звена
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Квалификация выпускника: операционный логист
Форма обучения: очная, заочная
Нормативный срок освоения программы:
Очная форма обучения: 2 года и 10 месяцев на базе основного общего образования;
1 год и 10 месяцев на базе среднего общего образования;
Заочная форма обучения: 2 года и 10 месяцев на базе среднего общего образования.

г. Усть-Кут, 2020

Основная профессиональная образовательная программа ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
КОЛЛЕДЖА (г. УСТЬ-КУТ), (далее ЧУ ПО ИГТК (г.УСТЬ-КУТ) разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в
логистике, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
21 апреля 2014 г. № 257.

Организация-разработчик:
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (г. УСТЬ-КУТ)

ОБРАЗОВАНИЯ

Разработчики: авторский коллектив ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ)

2

ИРКУТСКИЙ

СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения………………………………………………………………
4
Общая характеристика образовательной программы…………………….
4
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ………..
5
Планируемые результаты освоения образовательной программы……..
6
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
5. Структура образовательной программы……………………………………
7
5.1. Учебный план
5.2. Рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей
5.3. Программы учебной и производственной практик
6. Условия реализации образовательной программы ………………………
9
6.1. Материально-техническое обеспечение
6.2. Информационно-библиотечное обеспечение
6.3. Кадровое обеспечение
6.4. Требования к организации практической подготовки обучающихся
6.5. Требования к организации воспитания обучающихся
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества
освоения ОПОП ……………………………………………………………………..
12
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
7.2. Государственная итоговая аттестация выпускников
1.
2.
3.
4.

3

Раздел 1. Общие положения
1.1.
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике обеспечивает реализацию федерального
государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов
обучающихся в ЧУ ПО ИГТК (г.УСТЬ-КУТ) и разработана в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
1.2. Нормативные документы для разработки программы
 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 28 июля 2014 года №834
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в
логистике» (с изменениями и дополнениями);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями,
внесѐнными приказами от 22.01.2014г №31, от 15.12.2014г №1580);

 Приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования» (с изменениями и
дополнениями от 14 мая 2014 г., 18 ноября 2015 г., 25 ноября 2016 г.);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года
№ 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и
дополнениями 31 января 2014 года, 17 ноября 2017 года);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года
№ 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (с
изменениями на 18 августа 2016 года);
 Устава колледжа, утвержденного решением общего собрания учредителя 29.09.2016 года.
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ОГСЭ – общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
2.1. Целью разработки ОПОП является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО
по данному направлению подготовки, развитие у обучающихся личностных качеств,

формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
СПО.
2.3. Обучение по образовательной программе осуществляется в очной и заочной формах
обучения. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной
программы:
- на базе среднего общего образования: при очной форме обучения – 1 год 10 месяцев; при
заочной форме обучения на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев.
- на базе основного общего образования: при очной форме обучения – 2 года 10 месяцев.
2.4. Реализация образовательной программы осуществляется как самостоятельно
колледжем, так и посредством сетевой формы.
Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных
еѐ компонентов организуется в форме практической подготовки.
2.5. Воспитание обучающихся при освоении образовательной программы осуществляется
на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы.
2.7. В рамках образовательной программы выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть направлена на формирование общих и профессиональных
компетенций, предусмотренных ФГОС СПО.
Вариативная часть даѐт возможность дальнейшего развития общих и профессиональных
компетенций за счѐт расширения видов деятельности.
2.8. Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды: учебная
практика и производственная практика, которые реализуются в форме практической подготовки.
2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного
экзамена и защиты дипломного проекта.
2.10. Государственная итоговая аттестация завершается присвоение квалификации
специалиста среднего звена – «операционный логист».
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие
образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 08 Финансы
и экономика.
3.2. Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность средств,
способов и методов, направленных на планирование, организацию, выполнение и контроль
движения и размещения материальных (товарных, финансовых кадровых) и нематериальных
(информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов, а также поддерживающие
действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы,
созданной для достижения своих специфических целей.
3.3. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
материальные (товарные, финансовые, кадровые) потоки и ресурсы;
нематериальные (информационные, временные, сервисные) потоки и ресурсы;
системы товародвижения;
производственные и сбытовые системы;

5

системы
информационного
обеспечения
производственных,
снабженческих,
распределительных, транспортных и технологических процессов.
3.4. Содержание образования по образовательной программе предполагает освоение видов
деятельности в соответствии с профессиональными модулями и присваиваемой квалификации
(таблица 1):
Таблица 1
Соответствие видов деятельности профессиональным модулям
Наименование видов деятельности
Планирование и организация
логистического процесса в организациях
(в подразделениях) различных сфер
деятельности
Управление логистическими процессами
в закупках, производстве и распределении
Оптимизация ресурсов организации
(подразделения), связанных с
управлением материальными и
нематериальными потоками
Оценка эффективности работы
логистических систем и контроль
логистических операций

Наименование профессиональных
модулей
ПМ.01 Планирование и организация
логистического процесса в организациях
(подразделениях) различных сфер
деятельности
ПМ.02 Управление логистическими
процессами в закупках, производстве и
распределении
ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций
(подразделений), связанных с
материальными и нематериальными
потоками
ПМ.04 Оценка эффективности работы
логистических систем и контроль
логистических операций

4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть
сформированы общие и профессиональные компетенции.
4.1. Операционный логист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

6

4.2. Операционный логист должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими видам деятельности:
4.2.1. Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях)
различных сфер деятельности
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на
уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
Организовывать работу элементов логистической системы.
ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической
системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы
распределения.
ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения
(участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.
ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на
производстве.
4.2.2. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и
организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка)
логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических
систем при решении практических задач.
ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.
ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием,
грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
4.2.3. Оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с управлением
материальными и нематериальными потоками
ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов
логистической системы.
ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне
подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и
эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).
ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.
ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения
логистических расходов.
4.2.4. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических
операций
ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.
ПК 4.2. Организовывать приѐм и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка
качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и
регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.
ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем
складирования, транспортировки.
ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка)
логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
 общего гуманитарного и социально-экономического;
 математического и общего естественнонаучного;
7



профессионального;
и разделов:
- учебная практика;
- производственная практика (по профилю специальности);
- производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
- государственная итоговая аттестация.
5.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы составляет
около 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Обязательная часть каждого цикла
предусматривает перечень учебных дисциплин и профессиональных модулей. При освоении учебных
циклов выделяется объѐм учебных занятий, практики и самостоятельной работы. В учебные циклы
включается промежуточная аттестация обучающихся.
5.3. Вариативная часть (около 30%) дает возможность расширения и (или) углубления
подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных
компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части
определяются колледжем.
5.4. Учебный план содержит перечень учебных циклов и разделов:
• трудоемкость цикла и раздела в академических часах с учетом интервала, заданного ФГОС;
• трудоемкость дисциплины и раздела в академических часах;
• распределение трудоемкости дисциплин и разделов по семестрам;
• форму (формы) промежуточной аттестации по каждой дисциплине;
• виды и продолжительность практик, формы аттестации по каждому виду практик;
• виды, формы и продолжительность государственной итоговой аттестации.
Каждый учебный цикл имеет обязательную часть и вариативную, устанавливаемую колледжем.
Вариативная часть каждого цикла дает возможность расширения и (или) углубления подготовки,
определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и
знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Учебные планы).
5.5. Рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей
В учебной программе каждой дисциплины, профессионального модуля чѐтко сформулированы
конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и
приобретаемыми компетенциями в целом по ОПОП с учѐтом профиля подготовки.
Рабочие программы дисциплин разработаны преподавателями цикловых комиссий, рассмотрены
и утверждены на заседании и представлены в виде аннотации.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Рабочие программы. Аннотации учебных дисциплин)
5.6. Программы учебной и производственной практик
Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной
деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и
компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
8

профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды
практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и
преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся
образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в
рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных
модулей.
В соответствии с ФГОС СПО практики могут проводиться в сторонних организациях или в
лабораториях колледжа (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научнотехническим потенциалом.
По специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике предусмотрены практики:
учебная - 3 недели, производственная - 7 недель, преддипломная- 4 недели.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по
каждому виду практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в колледже с учетом (или на
основании) результатов, подтвержденных документами (выполненными заданиями, аттестационными
листами)
соответствующих
организаций.
По
результатам
аттестации
выставляется
дифференцированная оценка.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации ОПОП по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
колледж располагает достаточной материально - технической базой, обеспечивающей проведение
всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической,
самостоятельной и научно - исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным
планом.
Образовательный процесс в колледже организуется через сетевое взаимодействие. В составе
используемых площадей имеются аудитории для лекционных и практических занятий (в наличии
имеются 3 мультимедийных проектора), компьютерный класс, Учебный центр логистики,
библиотека, читальный зал, спортивный зал.
Колледж обеспечивает возможность свободного использования компьютерных технологий.
Все компьютерные классы колледжа объединены в локальную сеть, со всех учебных компьютеров
имеется выход в Интернет. Обеспечивается доступ к информационным ресурсам, к базам данных, в
читальных залах к справочной и научной литературе, к периодическим изданиям в соответствии с
требованиями ФГОС. Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом
лицензионного программного обеспечения: Windows 7/8.1/10, Microsoft Office 2007/2010, ППП «1C
8.2/8.3», Skype, AdobeAcrobatReader, WinRar, 7-zip, ZOOM, Yandex.ru.
6.2. Информационно-библиотечное обеспечение
Реализация ОПОП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечному фонду, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП.
Обучающимся ЧУ ПО ИГТК (г.УСТЬ-КУТ) предоставлена возможность обмена информацией с
образовательными организациями посредствам сети «Интернет».
9

Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5
лет.
Методические рекомендации, пособия, разработки для обучающихся в общем доступе
представлены на 2 ПК в читальном зале, 10 ПК в кабинетах и локальной сети.
На сайте колледжа в разделе «Библиотека» имеются ссылки на электронные библиотеки.
В разделе «Библиотека» на официальном сайте размещены ссылки на электронные ресурсы:
«Библиотека Максима Мошкова» - крупнейшая библиотека текстов в Рунете, «ПУО Яичнад
электронная библиотека Е.Пескина»; «Русская виртуальная библиотека»: «ИНСТИТУТ научной
информации по общественным наукам РАН» - сайт ИНИОН; «Электронная библиотека русской
классики»; «Электронная библиотека Куб» - книги по бизнесу, психологии, философии, релтпнн и др.;
«Электронная библиотека «ЛитРес» - книги по экономике, философии, религии, художественная
литература и др.: «Российская государственная библиотека», информационная шетема «Единое окно
доступа к образовательным ресурсам», справочно-информационный портал Грамота.ру, научная
электронная библиотека «КиберЛенинка», база данных исторических документов и изданий Руниверс,
ресурс Федеральной службы государственной статистики, ресурсы Мировой цифровой библиотеки
(WDL), размещенные в открытом доступе. Так же на сайте расположены ссылки на электронно периодические издания, размещенные в открытом доступе на сайтах «Федеральный центр
рщформащюнно-ооразова1ельньгх ресурсов», «Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов». «Федеральный портал «Российское образование»: на электронно-периодические издания:
журналы.
Обучающиеся обеспечены доступом к комплектам библиотечного фонда, состоящим из учебных
пособий и материалов.
В библиотечный комплекс входит читальный зал (2 компьютера с подключением к сети
интернет, возможностью пользования системой «Консультант Плюс», доступом к учебнометодическим материалам). Также обучающиеся имеют возможность пользоваться услугами
абонементами «Городского культурно-библиотечного центра» Усть-Кутского муниципального
образования (городского поселения) (МКУК ГКБЦ УКМО (ГП) (Договор № 015-1 от 01.09.2020г.)
При осуществлении ОПОП по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
применяются интерактивные методы обучения: деловые игры, ситуационные задачи,
лекции-дискуссии, проблемные лекции, ролевые игры и др.
6.3. Кадровое обеспечение реализации ОПОП
Реализация основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими, как правило, базовое образование или образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научно- методической деятельностью.
В реализации ОПОП задействованы 26 педагогических работников.
Всего преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование 26 (100%)
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Из 13 преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, 5 чел.
(38%) имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
1 чел. (3,8%) прошел стажировку в профильных организациях;
16 чел. (61,5%) педагогических работников за последние 3 года прошли обучение на курсах
повышения квалификации или переквалификацию;
Высшую квалификационную категорию имеют 8 чел. (31%) преподавателей; первую
10

квалификационную категорию - 4 чел. (15%).
Колледжем ежегодно разрабатываются мероприятия по повышению квалификации,
прохождения стажировки и аттестации на квалификационную категорию педагогическими
работниками.
К учебным и производственным практикам, государственной итоговой аттестации привлекаются
действующие руководители и работники профильных организаций, предприятий и учреждений
логистической сферы.
6.4. Требования к организации практической подготовки обучающихся
6.4.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практико-ориентированного
обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ,
предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной
деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и
компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям
специалистов, рабочих.
6.4.2. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
 реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового
проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
 предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование
обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей
профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
 может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего
выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.4.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды
практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.4.4. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, структурных подразделениях образовательной организации, а также в
специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании
договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной
организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю
соответствующей образовательной программы.
6.4.5. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть
оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме
демонстрационного экзамена.
6.5. Требования к организации воспитания обучающихся
6.5.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы
осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу примерной рабочей
программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы (приложение 3).
6.5.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы образовательная
организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом примерных рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы.

11

6.5.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представители работодателей и
(или) их объединений (при их наличии).

Раздел 7. Нормативно-методическое обеспечение
системы оценки качества освоения ОПОП
7.1. Оценка качества освоения обучающимися ППССЗ включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, обучающихся ОПОП по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
осуществляется в соответствии с локальными актами, утверждѐнными приказами директором
колледжа.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной
организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев
от начала обучения.
7.2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания,
практический опыт и освоенные компетенции, которые содержат:
1) Методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплинам учебного
плана.
2) Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся по
дисциплинам (модулям) учебного плана
3) Темы рефератов по дисциплинам (модулям) учебного плана.
4) Вопросы к зачетам и экзаменам по дисциплинам (модулям) учебного плана.
5) Контрольные тесты по дисциплинам (модулям) учебного плана.
Перечисленные фонды оценочных средств приводятся в рабочих программах учебных
дисциплин и профессиональных модулей.
7.3. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двухосновных
направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Итоговый контроль подготовки
обучающихся осуществляется преподавателем в форме зачетов, дифференцированных зачетов и
экзаменов.
7.4. Обучение по профессиональным модулям завершается экзаменом, который проводит
квалификационная комиссия. В ее состав могут входить представители работодателей.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании)
результатов, подтвержденных документами (выполненные задания, аттестационный лист и т.д.)
соответствующих организаций.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся
12

не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и
промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
Качественная оценка индивидуальных
результативности
образовательных
(правильных ответов)
балл (отметка) достижений вербальный аналог
90- 100
75- 89
60 - 74
менее 60

5
4
3
2

отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

7.5. Государственная итоговая аттестация выпускников
Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности 38.02.03 Операционная
деятельность в логистике является обязательной и осуществляется после освоения образовательной
программы в полном объеме.
Порядок и условия проведения государственной итоговой аттестации определяются
«Положением о Государственной итоговой аттестации выпускников в ЧУ ПО ИГТК (г. Усть- Кут)».
Целью государственной итоговой аттестации является установление степени готовности
обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированное™ профессиональных компетенций
в соответствии с ФГОС СПО по специальности.
Проведение Государственной итоговой аттестации позволяет решить следующие задачи:
- ориентирует каждого преподавателя и обучающегося на конечный результат;
- позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество подготовки
специалиста и объективность оценки подготовленности выпускников
- систематизирует знания, умения и практический опыт, полученные студентами во время
обучения и во время прохождения производственной практики;
- расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических разработок и
проведения исследований в профессиональной сфере;
значительно упрощает практическую работу Государственной экзаменационной комиссии при
оценивании выпускника (наличие перечня профессиональных компетенций, которые находят
отражение в выпускной квалификационной работе).
Программа государственной итоговой аттестации является частью основной профессиональной
образовательной программы, ежегодно обновляется, обсуждается на заседании педагогического
совета с участием председателей ГЭК и утверждается директором колледжа.
Государственная итоговая аттестация проходит в виде подготовки и защиты выпускной
квалификационной (дипломной) работы.
Объем времени и сроки, отводимые на выполнение выпускной квалификационной работы: 4
недели.
Сроки защиты выпускной квалификационной работы: 2 недели.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Учебные планы, календарный учебный график
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин и модулей

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».