Положение о студенческом самоуправлении

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(г. УСТЬ-КУТ)

Согласовано:
Педагогический совет колледжа
Протокол №____ от «___»____ 20___г

Утверждаю:
Директор ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ)
_____________ Н.П. Зубец
Приказ №____ от «___» ____ 20____г

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТУДЕНЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Усть-Кут
2023 г

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает единые требования к созданию и организации
деятельности студенческого самоуправления в ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ); регламентирует
деятельность студенческого самоуправления, определяет его основные цели, задачи, функции,
структуру, устанавливает ответственность, порядок организации деятельности и взаимодействия с
другими подразделениями колледжа.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральными законами и
нормативными документами:
 Конституция Российской Федерации;
 Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.),
(вступила в силу для СССР 15.09.1990г.);
 Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в ред. ФЗ от 29.12.2022г. №642-ФЗ); (с 28 февраля 2023 г. вступает в силу ред. ФЗ от
17.02.2023г. №26-ФЗ);
 Федеральный закон от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. ФЗ
от 05 декабря 2022 г. №498-ФЗ);
 Федеральный закон от 28.05.1995г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных
и детских общественных объединений» (в ред. ФЗ от 28 декабря 2022г. №569-ФЗ);
 Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 29 декабря 2022г. №635-ФЗ);
 Устав ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ);
 Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года №
P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в
том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
 Положение о программе наставничества (утверждённое приказом ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬКУТ) от «01» сентября 2020 г. № 71 «О наставничестве»).
1.3. Студенческое самоуправление - это общественное объединение студентов, которое
является добровольным, соуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по
инициативе студентов на основе общности их интересов для реализации целей и задач, указанных
в настоящем Положении.
1.4. Студенческое самоуправление обеспечивает реализацию прав студентов на участие в
обсуждении и решении вопросов деятельности колледжа, оценку качества образовательного
процесса.
1.5. Студенческое самоуправление колледжа строит свою работу на основе уважения
человеческого достоинства и интересов личности, на основе гласности и публичной отчетности о
результатах своей деятельности.
1.6. Студенческое самоуправление для достижения целей осуществляет любые виды
деятельности, не противоречащие Уставу колледжа.
1.7. Участниками студенческого самоуправления являются студенты колледжа очной формы
обучения, поддерживающие миссию, цели и задачи студенческого самоуправления и (или)
добровольно участвующие в его мероприятиях без обязательного оформления условий своего
участия.

2

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

1.8. Участники студенческого самоуправления имеют равные права и обязанности и не могут
быть дискриминированы по расовой, религиозной, социальной и иной принадлежности.
2. Цели и задачи студенческого самоуправления
2.1. Основной целью деятельности органов студенческого самоуправления колледжа
является формирование активной гражданской и жизненной позиции обучающихся посредством
вовлечения их в активную общественную деятельность органов студенческого самоуправления
колледжа.
2.2. Основные задачи деятельности органов студенческого самоуправления:
 способствовать повышению общественной активности обучающихся и их участию во всех
сферах жизнедеятельности колледжа;
 защищать и представлять права и интересы обучающихся колледжа;
 оказывать содействие обучающимся в решении образовательных, социально-бытовых и
прочих вопросах, затрагивающих их интересы;
 проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся и их
требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному
комплексу, патриотическое отношение к традициям колледжа;
 сохранять и развивать демократические традиции студенчества.
3. Структура и состав студенческого самоуправления
3.1. В структуру органов студенческого самоуправления входят:
 Общее собрание (конференция) обучающихся;
 Студенческий совет колледжа;
 Активы учебных групп;
 Наставничество в форме «студент-студент».
3.2. Общее собрание (Конференция) является высшим органом студенческого
самоуправления. Проводится конференция по мере необходимости (но не реже одного раза в год).
В период между конференциями студенческое самоуправление осуществляется через
студенческий совет.
3.3. Совет избирается Конференцией обучающихся.
3.4. Делегаты на Конференцию выдвигаются на собраниях учебных групп (не менее 5
человек от группы).
3.5. Кандидатуры в члены Совета могут быть выдвинуты обучающимися группы или
самовыдвижением.
3.6. Конференция избирает членов Совета открытым голосованием (не менее 9 человек).
3.7. Члены Совета считаются избранными, если за них проголосовало 2/3 делегатов от
общего числа присутствующих на Конференции.
3.8. Председатель Совета, заместитель председателя и секретарь избираются на первом
заседании большинством голосов членов Совета.
3.9. Актив учебной группы избирается (кроме старосты) на общем собрании группы
большинством голосов.
3.10. В совет учебной группы входят: староста, заместитель старосты, ответственные за
учебный сектор, спортивную работу, культурно-массовую работу, редколлегия.
3.11.
Форма наставничества «студент-студент» предполагает взаимодействие
обучающихся колледжа, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени
3

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему
оказывать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.
Назначение наставников производится по предложению заместителя директора по
воспитательной работе и приказу директора колледжа.
Наставником может быть назначен студент старшего курса, активно участвующий в
деятельности органов самоуправления образовательной организации, имеющий хорошую
успеваемость (без академических задолженностей).
Наставляемые - обучающиеся групп первого и второго курсов, нуждающиеся в
индивидуальном сопровождении для адаптации к условиям обучения в группе, а также
обучающиеся с низкими образовательными результатами.
4. Направления деятельности органов студенческого самоуправления
4.1. Общее собрание (конференция):
 принимает положение о студенческом совете колледжа, вносит в него изменения и
дополнения;
 осуществляет выборы студенческого совета колледжа;
 заслушивает отчёты о деятельности студенческого совета колледжа;
 определяет приоритетные
направления
деятельности органов студенческого
самоуправления.
4.2. Совет колледжа осуществляет свою деятельность по направлениям: учебное, культурномассовое, спортивно-оздоровительное, информационное, организационное, профилактика
правонарушений.
4.3. Компетенции Совета колледжа предусматривают:
 участие в разработке, согласовании, совершенствовании локальных нормативных актов
колледжа, затрагивающих интересы обучающихся;
 обеспечение информационной, профориентационной, правовой помощи обучающимся
колледжа;
 создание условий для активизации инициативы каждого обучающегося в учебном
процессе, в научно-исследовательской и творческой деятельности;
 ходатайство перед администрацией колледжа о поощрении обучающихся, успешно
справляющихся с учебной нагрузкой, а также принимающих активное участие в научноисследовательской работе и в общественной жизни колледжа;
 участие в планировании, подготовке и проведении внеурочных мероприятий в колледже
(на отделении, в учебной группе); непосредственное участие в организации культурного отдыха
обучающихся и приобщение их к занятиям физической культурой и спортом;
 внесение изменений и дополнений в правила внутреннего распорядка обучающихся
колледжа;
 рассмотрение вопросов об отчислениях, не связанных с успеваемостью;
 участие в рассмотрение вопросов, связанных с нарушениями обучающимися Устава,
учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка колледжа, выборе меры дисциплинарного
взыскания;
 проведение разъяснительной работы с обучающимися по выполнению Устава колледжа и
Правил внутреннего распорядка;
 представление и защита интересов обучающихся перед органами управления колледжа;
4

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

 осуществление деятельности в соответствии с данным положением и годовым планом
работы студенческого совета;
 поддержание социально значимых инициатив обучающихся;
 информирование органов управления колледжа о своей деятельности.
4.4. Актив учебной группы:
 осуществляет контроль за учебной дисциплиной, успеваемостью и посещаемостью
учебных занятий, соблюдением правил внутреннего распорядка;
 планирует работу группы и анализирует выполнение плана работы;
 мобилизует обучающихся на выполнение принятых решений;
 обеспечивает участие обучающихся группы в коллективных творческих делах группы и
колледжа;
 организует дежурство группы по колледжу;
 ежемесячно проводит заседания актива и подводит итоги работы;
 работает в контакте со студенческим советом, старостой группы, куратором группы,
заместителем директора;
 ходатайствует перед администрацией колледжа о поощрении обучающихся группы,
вносит предложения о наказании согласно Уставу и Правилам внутреннего распорядка.
4.5. Должностные обязанности членов актива группы
Староста (заместитель старосты):
 оказывает помощь куратору группы, заместителю директора;
 совместно с куратором группы принимает участие в составлении плана работы
группы;
 помогает куратору в заполнении ведомости успеваемости и посещаемости;
 отвечает за сохранность журнала учебной группы;
 обеспечивает готовность аудитории к занятиям;
 отчитывается на групповых собраниях о своей работе;
Учебный сектор:
 оповещает о домашних заданиях студентов, отсутствующих на занятиях по
причине болезни;
 оказывает конкретную помощь студентам, пропустившим занятия;
Культурно-массовый сектор:
 совместно с куратором планирует культурно-массовую работу на год;
 организует вечера отдыха, беседы, диспуты, экскурсии;
 организует участие группы в мероприятиях колледжа;
 помогает куратору в организации внеаудиторных мероприятий;
Редколлегия:
 отвечает за выпуск стенгазет в группе, в колледже;
 участвует в конкурсах стенгазет, плакатов, в оформлении аудитории.
4.6. Возможные варианты программы наставничества по форме «студент – студент»:
 Взаимодействие «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для
достижения лучших образовательных результатов.
 Взаимодействие «лидер – пассивный» - психоэмоциональная поддержка с адаптацией в
коллективе или развитием коммуникационных творческих, лидерских навыков.

5

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

 Взаимодействие «равный – равному» - в процессе этого взаимодействия происходит обмен
навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый –
креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.
4.7. Область применения наставничества «студент-студент» в рамках образовательной
программы среднего профессионального образования:
- проектная деятельность;
- совместное посещение или организация мероприятий;
- совместное участие в конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства;
- волонтёрство.
4.8. С помощью наставничества решаются проблемы обучающихся колледжа:
- низкая мотивация к учебе, неудовлетворительные образовательные результаты,
дисциплинарные затруднения;
- отсутствие осознанного выбора пути будущего профессионального развития;
- низкий уровень общей культуры, неразвитость метакомпетенций, отсутствие или
неразвитость навыков целеполагания, планирования и самореализации.
4.9. Планируемые результаты наставнической деятельности:
- высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и
образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на
эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность обучающихся и
будущих выпускников;
- обучающиеся (наставляемые подросткового возраста) получат необходимый стимул к
культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также
развитию необходимых компетенций.
- повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри группы и
колледжа;
- численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;
- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и
творческих проектов;
- снижение числа обучающихся, состоящих на учете в полиции;
- снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной
незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены и приняты на
Общем собрании (конференции) обучающихся простым большинством голосов.
5.2. Правом вносить предложения и (или) дополнения об изменениях в Положении обладают
студенческий совет колледжа, администрация колледжа.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».