Описание образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике Организация-разработчик: ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (г. УСТЬ-КУТ). Нормативная основа разработки программы: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.04.2014 г. №257 (далее ФГОС СПО). Срок реализации образовательной программы: Форма обучения очная очная заочная Образовательная база приѐма среднее общее образование основное общее образование среднее общее образование Наименование квалификации базовой подготовки Операционный логист Нормативный срок освоения 1 год 10 месяцев 2 года 10 месяцев Утверждение образовательной программы: ОПОП СПО рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета 24 августа 2020 года, согласована с социальным партнѐром колледжа представителем работодателя АО «Осетровский речной порт», утверждена директором колледжа Зубец Н.П. Контингент обучающихся – лица, имеющие основное или среднее общее образование. Основной целью реализации программы является развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 08 Финансы и экономика. Область профессиональной деятельности выпускников включает совокупность средств, способов и методов, направленных на планирование, организацию, выполнение и контроль движения и размещения материальных (товарных, финансовых кадровых) и нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. Общие компетенции включают в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности: Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач. ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами. ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом. Оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы. ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения). ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки. ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов. ПК 4.2. Организовывать приѐм и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок. ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки. ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Условия реализации образовательной программы Колледж осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами («Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», утверждѐнные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28; санитарные правила и нормы СанПиН 21.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждѐнные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2). Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебнометодическому обеспечению, к организации воспитания обучающихся, кадровым условиям реализации образовательной программы. Оценивание результатов освоения образовательной программы Оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестации обучающихся. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям разработаны фонды оценочных средств по каждой дисциплине: профессиональному модулю, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции (профессиональные и общие). Фонды оценочных средств по дисциплинам и профессиональным модулям для промежуточной аттестации разрабатываются преподавателями, рассматриваются и утверждаются председателями цикловых методических комиссий. Фонды оценочных средств разработаны в соответствии с формами контроля, указанными в учебном плане. Завершается оценка освоения компетенций по каждому профессиональному модулю экзаменом (квалификационным). Для максимального приближения к условиям будущей профессиональной деятельности к процедуре проведения экзамена квалификационного в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели. Программа ГИА по специальности включает в себя защиту выпускной квалификационной работы в виде дипломного проекта.