Описание программы

Описание образовательной программы
по специальности среднего профессионального образования
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Организация-разработчик:
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (г. УСТЬ-КУТ).
Нормативная основа разработки программы:
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная
деятельность в логистике, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 21.04.2014 г. №257 (далее ФГОС СПО).
Срок реализации образовательной программы:

Форма
обучения
очная
очная
заочная

Образовательная база
приѐма
среднее общее образование
основное общее образование
среднее общее образование

Наименование
квалификации
базовой подготовки
Операционный
логист

Нормативный срок
освоения
1 год 10 месяцев
2 года 10 месяцев

Утверждение образовательной программы:
ОПОП СПО рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета
24 августа 2020 года, согласована с социальным партнѐром колледжа
представителем работодателя АО «Осетровский речной порт», утверждена
директором колледжа Зубец Н.П.
Контингент обучающихся – лица, имеющие основное или среднее общее
образование.
Основной целью реализации программы является развитие у
обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и
профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по
специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники,
освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную
деятельность: 08 Финансы и экономика.
Область
профессиональной
деятельности
выпускников
включает
совокупность средств, способов и методов, направленных на планирование,
организацию, выполнение и контроль движения и размещения материальных

(товарных, финансовых кадровых) и нематериальных (информационных,
временных, сервисных) потоков и ресурсов, а также поддерживающие действия,
связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической
системы, созданной для достижения своих специфических целей.
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны

быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
Общие компетенции включают в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:
Планирование и организация логистического процесса в организациях (в
подразделениях) различных сфер деятельности
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных
логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с
учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов
логистической системы.
ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка
логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять
требуемую документацию.
ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип
посредников и каналы распределения.
ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне
подразделения (участка) логистической системы управления запасами и

распределительных каналов.
ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации
материальных потоков на производстве.
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и
распределении
ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации
снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне
подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач
организации в целом.
ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных
логистических систем при решении практических задач.
ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.
ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой,
складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.
Оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с управлением
материальными и нематериальными потоками
ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования
элементов логистической системы.
ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей
работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков,
посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и
каналов распределения).
ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.
ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы
сокращения логистических расходов.
Оценка эффективности работы логистических систем и контроль
логистических операций
ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.
ПК 4.2. Организовывать приѐм и проверку товаров (гарантия получения
заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества,
оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.
ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки
рентабельности систем складирования, транспортировки.
ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования
подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач
организации в целом.
Условия реализации образовательной программы
Колледж осуществляет образовательную деятельность по реализации
образовательной программы среднего профессионального образования в
соответствии с действующими санитарными нормами и правилами («Санитарные
правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», утверждѐнные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28; санитарные правила и нормы СанПиН 21.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утверждѐнные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2).
Требования к условиям реализации образовательной программы включают в
себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебнометодическому обеспечению, к организации воспитания обучающихся, кадровым
условиям реализации образовательной программы.
Оценивание результатов освоения образовательной программы
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную и итоговую аттестации обучающихся. Для аттестации
обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям
разработаны фонды оценочных средств по каждой дисциплине: профессиональному
модулю, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные
компетенции (профессиональные и общие). Фонды оценочных средств по
дисциплинам и профессиональным модулям для промежуточной аттестации
разрабатываются
преподавателями,
рассматриваются
и
утверждаются
председателями цикловых методических комиссий. Фонды оценочных средств
разработаны в соответствии с формами контроля, указанными в учебном плане.
Завершается оценка освоения компетенций по каждому профессиональному модулю
экзаменом (квалификационным). Для максимального приближения к условиям
будущей профессиональной деятельности к процедуре проведения экзамена
квалификационного в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Программа ГИА по специальности включает в себя защиту выпускной
квалификационной работы в виде дипломного проекта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».