ППССЗ по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(г. УСТЬ-КУТ)
Рассмотрено и принято
на заседании педагогического совета
ЧУ ПО ИГТК (г.УСТЬ-КУТ)

Утверждаю:

Протокол № 1 от 24.08.2020 г

Согласовано:

Согласовано:

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень профессионального образования: среднее профессиональное образование
Образовательная программа: программа подготовки специалистов среднего звена
Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Квалификация выпускника: юрист
Форма обучения: очная, заочная
Нормативный срок освоения программы:
Очная форма обучения: 2 года и 10 месяцев на базе основного общего образования;
1 год и 10 месяцев на базе среднего общего образования;
Заочная форма обучения: 2 года и 10 месяцев на базе среднего общего образования.

г. Усть-Кут, 2020

Основная профессиональная образовательная программа ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОГО
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА (г. УСТЬ-КУТ), (далее ЧУ ПО ИГТК
(г.УСТЬ-КУТ) разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности
40.02.01. Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. №
508(действующая редакция с изменениями и дополнениями).

Организация-разработчик:
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (г. УСТЬ-КУТ)
Разработчики: авторский коллектив ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения……………………………………………………………………. 4
Программа подготовки специалистов среднего звена
Нормативные документы для разработки ППССЗ
2. Общая характеристика образовательной программы…………………………. 5
Цели и задачи
Учебный график
Организация контроля
Организация проведения практической подготовки
Содержание общеобразовательного цикла
Формирование вариативной части ППССЗ
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ………………7
Область профессиональной деятельности выпускников
Объекты профессиональной деятельности выпускников
Виды профессиональной деятельности выпускников
4. Требования к результатам освоения программы …………………….………… 8
Общие компетенции
Профессиональные компетенции
5. Структура образовательной программы…………………………………………. 9
Учебные циклы и разделы
Учебный план
Перечень учебных дисциплин и профессиональных модулей
Содержание вариативной части
Характеристика практической подготовки
6. Условия реализации образовательной программы…………………………….. 12
Кадровое обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
7. Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ…………………………… 14
Контроль и оценка освоения видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих
компетенций
Государственная итоговая аттестация

1. Общие положения
1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) специальности
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» базовой подготовки, реализуемая в ЧУ
ПО ИГТК (г. УСТЬ- КУТ) представляет собой систему документов, разработанную и
утвержденную учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального
государственного образовательного стандарта специальности 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2014 № 508. ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты,
содержание, условия и технологии реализация образовательного процесса, оценку качества
подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: график учебного процесса,
рабочий учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и
другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы
учебной и производственной практики и методические материалы, обеспечивающие реализацию
соответствующей образовательной технологии.
ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов,
состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ профессиональных
модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов,
обеспечивающих качество подготовки обучающихся. ППССЗ реализуется в совместной
образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и
работников колледжа.
1.2. Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения»
Нормативную правовую базу разработки ППССЗ по специальности 40.02.01 «Право и
организация социального обеспечения» базовой подготовки составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 года № 27Э-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12. 05. 2014 г № 508
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения» (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями,
внесѐнными приказами от 22.01.2014г №31, от 15.12.2014г №1580);
- Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования» (с изменениями и
дополнениями от 14 мая 2014 г., 18 ноября 2015 г., 25 ноября 2016 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291
«Об утверждении положения о практике обучающихся», осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
- Базисный учебный план по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013
года № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по

4

образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и
дополнениями 31 января 2014 года, 17 ноября 2017 года);
- Примерные программы учебных дисциплин для профессий специальностей СПО,
разработанные ФГУ «ФИРО» Минобразования России и утвержденные Департаментом
государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования
Министерства образования и науки Российской Федерации 16 апреля 2008 года;
- Устав ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ)
- Локальные акты ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ).
2.

Общая характеристика образовательной программы

2.1. Целью разработки ППССЗ является развитие у обучающихся личностных качеств, а также
формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
СПО по данной специальности. ППССЗ ориентирована на реализацию следующих принципов:
- приоритет практико-ориентированных знаний выпускника;
- ориентация на развитие местного и регионального сообщества;
- формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в
профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;
- формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в
нестандартных ситуациях.
2.2. Согласно учебного плана:
дата начала учебных занятий - 1 сентября и окончание в соответствии с графиком учебного
процесса;
норма учебной нагрузки - максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 36
академических часов в неделю, максимальный объем учебной нагрузки, включающий все виды
обязательной учебной нагрузки - 54 академических часа, продолжительность учебной недели —
шестидневная;
продолжительность академического часа для всех видов аудиторных занятий - 45 мин.
Занятия по учебным дисциплинам могут проводиться спаренными часами с 5-ти минутным
перерывом.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательный
аудиторных занятий; 2 часа самостоятельной учебной нагрузки через занятия в спортивных
секциях.
Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы может быть
использована на освоение основ медицинских знаний.
Система контроля и оценки процесса и результатов освоения ППССЗ - текущий контроль
проводится с целью оценки качества освоения программ профессиональных модулей, МДК,
учебных дисциплин.
2.3. Текущий контроль осуществляется в пределах учебного времени, отведенного на
профессиональный модуль или учебную дисциплину.
Уровень знаний студентов оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3
(«удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).
В рамках освоения профессиональных модулей могут применяться рейтинговые и
накопительные системы оценок;

5

Порядок и проведение учебной и производственной практики:
Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебных
занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации
ППССЗ СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
2.4. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности
и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся
образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в
рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями з рамках
профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением
по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю
специальности и преддипломная практика.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и
профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках
профессиональных модулей ППССЗ СПО по каждому из видов профессиональной деятельности,
предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта
обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к
самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной
квалификационной работы.
2.5. Время и сроки проведения каникул - общая продолжительность каникул составляет:
при обучении 2 года 10 месяцев - 24 недели (11 недель на первом курсе, 11 недель на втором
курсе и 2 недели в зимний период на третьем курсе), что соответствует ФГОС (не менее 10 недель в
учебном году);
2.6. Общеобразовательный цикл
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования осуществляется в соответствии с Разъяснениями по реализации федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильное
обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального
профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе
федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и
среднего профессионального образования, одобренных Научно-методическим советом Центра
начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО»
(Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г).
Цикл общеобразовательных дисциплин реализуется на 1 курсе.
Дисциплины общеобразовательного цикла делятся на базовые и профильные.
Профильными предметами являются русский язык, литература, история.
По русскому языку, математике и истории проводятся обязательные экзамены. По русскому
языку и математике - в письменной форме, по истории - в устной. Текущий контроль по
дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного
на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами,

6

включая компьютерные технологии.
Учебные занятия по дисциплинам «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ» проводятся в
подгруппах с наполняемостью не менее 8 человек.
По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрена для студентов
самостоятельная учебная нагрузка, которая включает игровые виды подготовки, занятия в
спортивных секциях.
2.7. Формирование вариативной части ППССЗ
Вариативная часть ППССЗ в объеме 1026 часа максимальной нагрузки и 684 часа
обязательной нагрузки распределена на увеличение времени изучения учебных дисциплин:
ЦИКЛ
Математический и общий естественнонаучный цикл
Обще профессиональные' дисциплины
Профессиональные модули

КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
16 часов
472 часов
114 часов

В учебный план базовой подготовки дополнительно включены дисциплины: «Русский язык
и культура речи», «Психология общения», «Основы предпринимательской деятельности»,
«Правоохранительные
и
судебные
органы»,
«Информационная
безопасность»,
«Автоматизированная обработка документов», «Налоговое право», «Финансовое право»,
«Эффективное поведение на рынке труда», «Астрономия», «Родная литература».
3.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: реализация правовых норм в
социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению,
государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:
документы правового характера;
базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан и семей, состоящих на учете;
пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и
учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской
Федерации;
государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан,
нуждающимся в социальной поддержке и защите.
3.3. Юрист (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
- обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной
защиты;
- организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и
органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.4. Задачами профессиональной деятельности выпускника являются:
- профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в
сфере пенсионного обеспечения;
- рассмотрение пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других
выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в
социальной защите;

7

- осуществление

установления (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и
корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя
информационно-компьютерные технологии;
- осуществление формирования и хранение дел получателей пенсий, пособий и других
социальных выплат;
- консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного
обеспечения, и социальной защиты; - поддержание баз данных получателей пенсий, пособий,
компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
- выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя
информационно-компьютерные технологии;
- организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан
и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
4.Требования к результатам освоения программы
4.1. Юрист (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в
себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Соблюдать
основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
OK 10. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения.
ОК 11. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
4.2. Юрист (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими видам деятельности и профессиональным модулям:
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной
защиты
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

8

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной
защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других
выплат, а также мер социальной поддержки отдельным Кс гегориям граждан, нуждающимся в
социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и
корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя
информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других
социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам
пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты
населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других
социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя
информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами,
категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
5. Структура образовательной программы
5.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
 общего гуманитарного и социально-экономического;
 математического и общего естественнонаучного;
 профессионального;
и разделов:
- учебная практика;
- производственная практика (по профилю специальности);
- производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
- государственная итоговая аттестация.
5.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы составляет
около 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Обязательная часть каждого
цикла предусматривает перечень учебных дисциплин и профессиональных модулей. При освоении
учебных циклов выделяется объѐм учебных занятий, практики и самостоятельной работы. В учебные
циклы включается промежуточная аттестация обучающихся.
5.3. Вариативная часть (около 30%) дает возможность расширения и (или) углубления
подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных
компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника
в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части
определяются колледжем.
5.2.Учебный план
Учебный план (Приложение 1) разрабатывается на основе федерального государственного
9

образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01
«Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства
образования и науки от 12 мая 2014 г. № 508.
Учебный план включает пояснительную записку, календарный учебный график, план учебного
процесса, перечень лабораторий, кабинетов и других помещений для подготовки по специальности.
План учебного процесса содержит максимальную учебную нагрузку, включая oбязательную
аудиторную и самостоятельную работу обучающегося с распределением по дисциплинам,
профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, практикам по курсам и семестрам
обучения, формы промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации.
5.3. Рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей
Образовательный процесс обеспечен примерными и рабочими программами по учебным
дисциплинам, междисциплинарным курсам и программами учебной и производственной практики.
Рабочие программы рассматриваются на заседаниях предметно-цикловых комиссий и утверждаются
заместителем директора. Рабочие программы ежегодно обновляются.
Теоретическое обучение осуществляется в комплексе с практическими и лабораторными
занятиями.
Программы общеобразовательного цикла
Программа учебной дисциплины ОУД. 01. Русский язык
Программа учебной дисциплины ОУД. 02. Литература
Программа учебной дисциплины ОУД. 03. Иностранный язык
Программа учебной дисциплины ОУД. 04. История
Программа учебной дисциплины ОУД. 05. Физическая культура
Программа учебной дисциплины ОУД. 06. Основы безопасности жизнедеятельности
Программа учебной дисциплины ОУД. 07. Обществознание
Программа учебной дисциплины ОУД. 08. Естествознание
Программа учебной дисциплины ОУД. 09. География
Программа учебной дисциплины ОУД 10. Астрономия
Программа учебной дисциплины УД п.01 Родная литература
Программа учебной дисциплины ОУДп.11. Математика
Программа учебной дисциплины ОУДп.12. Информатика
Программа учебной дисциплины ОУДп.13. Экономика
Программа учебной дисциплины ОУДп.14. Право
Программы дисциплин общего гуманитарного и социально- экономического цикла
ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.0З Иностранный язык
ОГСЭ.04 Физическая культура
ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
ОГСЭ.06 Психология общения
Программы дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла
ЕН.01. Математика
ЕН.02 Информатика
Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла
Программы общепрофессиональных дисциплин:
ОП.01 Теория государства и права

10

ОП.02 Конституционное право
ОП.ОЗ Административное право
ОП.04 Основы экологического права
ОП.05 Трудовое право
ОП.06 Гражданское право
ОП.07 Семейное право
ОП.08 Гражданский процесс
ОП.09 Страховое дело
ОП. 10 Статистика
ОП.11 Экономика организации
ОП. 12 Менеджмент
ОП.13 Документационное обеспечение управления
ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОП. 15 Безопасность жизнедеятельности
ОП. 16 Налоговое право
ОП. 17 Финансовое право
ОП. 18 Правоохранительные и судебные органы
ОП. 19 Автоматизированная обработка документов
ОП. 20 Информационная безопасность
Профессиональные модули:
ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и
социальной защиты
ПМ.02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты
населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
В состав каждого профессионального модуля входят один или несколько
междисциплинарных курсов.
Программы вариативной части ППССЗ
ОГСЭ Русский язык и культура речи
ОГСЭ Психология общения
ОП. Налоговое право
ОП. Финансовое право
ОП. Правоохранительные и судебные органы
ОП. Автоматизированная обработка документов
ОП. Информационная безопасность.
Программы учебной и производственной практик
Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной
деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и
компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды
практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и
преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся
образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в
рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках

11

профессиональных модулей.
В соответствии с ФГОС СПО практики могут проводиться в сторонних организациях или в
лабораториях колледжа (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научнотехническим потенциалом.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией
по каждому виду практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в колледже с учетом (или на
основании)
результатов,
подтвержденных
документами
(выполненными
заданиями,
аттестационными листами) соответствующих организаций. По результатам аттестации
выставляется дифференцированная оценка.
6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Кадровое обеспечение
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности, в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса, в колледже на 100% обеспечена педагогическими
кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального
цикла.
В реализации ОПОП задействованы 19 педагогических работников.
Из них имеют квалификационные категории: первую – 9, соответствие – 10.
За последние годы повысили квалификацию, прошли профессиональную переподготовку 13
педагогов (68%), имеют высшее профессиональное образование – 19 (100%).
Педагогические работники, осуществляющие руководство практикой, имеют опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и проходят стажировку в
профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы специальности Право и организация социального
обеспечения обеспечивается доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной
подготовки обучающиеся обеспечены доступом в сеть Интернет. Каждый обучающийся обеспечен
не менее чем одним учебным печатным и /или электронным изданием по каждой дисциплине
профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием
по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Содержание библиотечного фонда соответствует профилю ЧУ ПО ИГТК г.УСТЬ-КУТ и позволяет
реализовывать профессиональные образовательные программы по специальности среднего
профессионального образования Право и организация социального обеспечения и программам
дополнительного профессионального образования.
6.3 Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным
планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим

12

санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ППССЗ обеспечивает: выполнение обучающимся лабораторных работ и
практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с
использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей
в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или
в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Реализация ОПОП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечному фонду, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП.
Обучающимся ЧУ ПО ИГТК (г.УСТЬ-КУТ) предоставлена возможность обмена информацией
с образовательными организациями посредствам сети «Интернет».
Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние
5 лет.
Методические рекомендации, пособия, разработки для обучающихся в общем доступе
представлены на 2 ПК в читальном зале, 10 ПК в кабинетах и локальной сети.
На сайте колледжа в разделе «Библиотека» имеются ссылки на электронные библиотеки.
В разделе «Библиотека» на официальном сайте размещены ссылки на электронные ресурсы:
«Библиотека Максима Мошкова» - крупнейшая библиотека текстов в Рунете, «ПУО Яичнад
электронная библиотека Е.Пескина»; «Русская виртуальная библиотека»: «ИНСТИТУТ научной
информации по общественным наукам РАН» - сайт ИНИОН; «Электронная библиотека русской
классики»; «Электронная библиотека Куб» - книги по бизнесу, психологии, философии, релтпнн и
др.; «Электронная библиотека «ЛитРес» - книги по экономике, философии, религии,
художественная литература и др.: «Российская государственная библиотека», информационная
шетема «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», справочно-информационный портал
Грамота.ру, научная электронная библиотека «КиберЛенинка», база данных исторических
документов и изданий Руниверс, ресурс Федеральной службы государственной статистики,
ресурсы Мировой цифровой библиотеки (WDL), размещенные в открытом доступе. Так же на сайте
расположены ссылки на электронно - периодические издания, размещенные в открытом доступе на
сайтах «Федеральный центр рщформащюнно-ооразова1ельньгх ресурсов», «Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов». «Федеральный портал «Российское образование»: на
электронно-периодические издания: журналы.
Обучающиеся обеспечены доступом к комплектам библиотечного фонда, состоящим из
учебных пособий и материалов.
В библиотечный комплекс входит читальный зал (2 компьютера с подключением к сети
интернет, возможностью пользования системой «Консультант Плюс», доступом к
учебно-методическим материалам). Также обучающиеся имеют возможность пользоваться
услугами абонементами «Городского культурно-библиотечного центра» Усть-Кутского
муниципального образования (городского поселения) (МКУК ГКБЦ УКМО (ГП) (Договор № 015-1
от 01.09.2020г.)
При осуществлении ОПОП по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в
логистике применяются интерактивные методы обучения: деловые игры, ситуационные задачи,
лекции-дискуссии, проблемные лекции, ролевые игры и др.

13

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
№

Место нахождения

ЧУ ПО ИГТК
(г. УСТЬ-КУТ)

315

МОУ СОШ № 9 УКМО

2/31
Спортивный
зал

ЧУ ПО ИГТК
(г. УСТЬ-КУТ)

5
7
7
302

307

316
Лаборатории
МОУ СОШ № 9 УКМО

Спортивный комплекс
МОУ СОШ № 9 УКМО
МОУ СОШ № 9 УКМО
Залы
ЧУ ПО ИГТК
(г. УСТЬ-КУТ)
МОУ СОШ № 9 УКМО

7
2
7
6

308
48

Наименование дисциплин

Безопасность жизнедеятельности,
Основы безопасности жизнедеятельности Экономика
организации, Статистика, Математика Основы философии,
Психология общения, История Русский язык и культура
Иностранный
язык
речи
Физическая культура
Естествознание
Информатика
Информационные технологии в профессиональной
Русский
язык и литература, История, Обществознание
деятельности
География, Экология
Математика
Экономика, Право, Основы учебно-исследовательской
Теория
государства и права. Менеджмент. Конституционное
деятельности
право. Семейное право. Административное право.
Налоговое право. Гражданский процесс. Основы
экологического права.
Трудовое право. Гражданское право.
Организация работы органов и учреждений социальной
защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской
Федерации. Психология социально-правовой деятельности.
Право социального обеспечения.
Автоматизированная
документов.
Правоохранительныеобработка
и судебные
органы. Финансовое
Информационная
безопасность.
право. Страховое дело.
Информатика
Документационное обеспечение управления.
Лингафонная
Технических средств обучения
Спортивный зал Физическая культура
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы
препятствий
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
Актовый зал

7. Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ
7.1. Контроль и оценка освоения видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций
Оценка качества освоения образовательной программы включает текущий контроль знаний,
промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и
процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и
профессиональному модулю разработаны ЧУ ПО ИГТК г. (УСТЬ-КУТ). Данные рекомендации
доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения (до начала
ноября месяца).
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям образовательной программы (текущая: и промежуточная аттестация) создаются фонды
14

оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются преподавателями
и утверждены заместителем директора, а для государственной итоговой аттестации разработаны и
утверждены после предварительного положительного заключения работодателей. ЧУ ПО ИГТК
(г.УСТЬ-КУТ) созданы условия для максимального приближения программ текущей и
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности, для чего, кроме
преподавателей конкретных дисциплин (междисциплинарных курсов), в качестве внешних
экспертов активно привлекаются работодатели и преподаватели, читающие смежные дисциплины.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных
направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Виды текущего контроля, используемые в учебном процессе: контрольные работы,
тестирование, рефераты, выполнение комплексных задач, собеседования и другие. Формы, порядок и
периодичность промежуточной аттестации обучающихся, в том числе наличие сессий (экзаменов,
сконцентрированных в рамках календарной недели или проводимых по мере завершения дисциплин)
являются предметом анализа, обосновывается выбор форм и их количество, отмечаются способы
проверки сформированное компетенций, описываются формы контроля, оценки учебной и
производственной практик.
7.2. Государственная итоговая аттестация
Целью проведения государственной итоговой аттестации является установление соответствия
уровня и качества подготовки выпускников Федеральному государственному образовательному
стандарту среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация
социального обеспечения. Формой государственной итоговой аттестации по образовательным
программам
среднего профессионального образования является защита выпускной
квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний
выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня
подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Выпускная квалификационная работа призвана:
- способствовать систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при
решении конкретных профессиональных задач;
- демонстрировать уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе;
- обеспечивать комплексную оценку готовности выпускника к выполнению видов трудовой
деятельности с применением освоенных общих и профессиональных компетенций.
Выпускная квалификационная работа выполняется в виде выпускной квалификационной
работы. Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией.
Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том
числе, предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки
для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна
соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в
образовательную программу среднего профессионального образования, по основным видам
профессиональной деятельности, быть актуальной, обладать новизной, иметь практико
ориентированный характер и разрабатываться по предложениям (заказам) работодателей.
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, завершившие курс обучения по
основной профессиональной программе (базовой подготовки) и успешно прошедшие все ее
15

промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные соответствующими учебными
планами.
Сроки проведения государственной итоговой аттестации определяются действующими
учебными планами по специальности и устанавливаются в соответствии с графиком учебного
процесса в Колледже.
Результаты государственной итоговой аттестации определяются оценками «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после
оформления в установленном порядке протоколов заседания государственных экзаменационных
комиссий.
Студенты, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительные
результаты,
проходят
государственную итоговую аттестацию не ранее, чем через шесть месяцев после прохождения
государственной итоговой аттестации впервые.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается
образовательной организацией не более двух раз.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Учебные планы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Рабочие программы учебных дисциплин и модулей (аннотации)

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».