Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) по основным образовательным программам СПО

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(г. УСТЬ-КУТ)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
(ВСОКО)
ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Усть-Кут
2023 год

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

1. Общие положения
1.1. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных
достижений обучающихся, оценку условий осуществления образовательной деятельности и
оценку эффективности деятельности образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, виды и формы внутренней
системы оценки качества образования в ЧУ ПО ИРКУТСКОМ ГУМАНИТАРНОТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ (г. УСТЬ-КУТ) (далее – колледж).
1.3. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами и нормативными
правовыми документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в ред. ФЗ от 29.12.2022г. №642-ФЗ); (с 28 февраля 2023 г. вступает в силу ред. ФЗ от
17.02.2023г. №26-ФЗ);
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями, внесѐнными Постановлением
Правительства РФ от 24 марта 2022 г. № 450), (вступило в силу с 1 сентября 2022 года);

 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным
программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29.11.2021г. № 869 «Об
утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 482 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(с изменениями, внесѐнными приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 г. № 1218);

 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (с изменениями, внесѐнными приказом Минобнауки России от 15.02.2017 г.
№ 136);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.06.2013г. №464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями,
внесѐнными приказами от 22.01.2014г №31, от 15.12.2014г №1580, от 20.08.2020г №441);
С 1 марта 2023 года - Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования,
утверждѐнным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022г.
№762;
 Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО):
 ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (утверждѐн приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 17 августа 2022 года №743);
2

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

 ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
(утверждѐн приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 апреля
2022 года №257);
 ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(утверждѐн приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 г. №508; с изменениями,
утверждѐнными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
13.07.2021г №450);
 ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учѐт (по отраслям)
(утверждѐн приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г. № 69; с изменениями,
внесѐнными приказом Минпросвещения России от 17.12.2020 г. № 747; от 01.09.2022 г.
№796);
 ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело (утверждѐн приказом
Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г. № 67);
 Уставом ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ);
 локальными нормативными актами ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ);
 настоящим положением.
1.4. Основными объектами оценки качества образования являются организация учебного
процесса, содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников,
условия образовательной деятельности.
1.5. Основными пользователями результатов ВСОКО являются учредитель, все участники
образовательных отношений, представители предприятий и организаций, направление которых
соответствует области профессиональной подготовки обучающихся по ФГОС СПО, социальные
партнѐры.
1.6. Общими критериями внутренней системы оценки качества образовательной
деятельности, в соответствии с требованиями ФГОС СПО, определены:
 качество образовательного результата;
 качество условий получения образования;
 качество образовательной деятельности.
1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются
образовательная статистика, текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся,
государственная итоговая аттестация, мониторинговые исследования, анкетирование и опросы,
отчѐты работников колледжа.
1.8. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
колледжа, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым
договором.
1.9. Положение о ВСОКО утверждается директором колледжа. Педагогический совет имеет
право вносить изменения и дополнения в данное Положение.
2. Цель, задачи и принципы ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной информации о
состоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС СПО,
тенденциях изменения качества образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень,
для формирования основы принятия управленческих решений администрацией колледжа для
дальнейшего развития образовательной организации.
2.2. Основные задачи ВСОКО:
3

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

 формирование единого подхода к оценке качества образования;
 формирование системы аналитических показателей ВСОКО;
 оценка достижений обучающимися результатов освоения образовательной программы;
 получение объективной информации о качестве образовательной деятельности,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
 определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности
требованиям ФГОС СПО, выявление факторов, влияющих на повышение показателя и принятие
обоснованных управленческих решений;
 обеспечение доступности информации о деятельности колледжа.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ своей
деятельности;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества образования;
 инструментальности и технологичности используемых показателей;
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
 сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;
 взаимного дополнения оценочных процедур;
 соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества образования и
обобщающая полученные результаты, включает в себя: административно-управленческий
персонал колледжа, педагогический совет, предметно-цикловые комиссии.
3.2. Административно-управленческий персонал:
 формирует локальные нормативные акты, регулирующие функционирование ВСОКО и
приложения к ним, утверждает приказом директора колледжа и контролирует их выполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает
проведение
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение
и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки
качества образования;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;

4

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на региональный
уровень; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (самообследование, аналитический доклад и т.д.);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Предметно-цикловые комиссии:
 содействуют проведению контрольно-оценочных процедур;
 проводят анализ организации, содержания и результатов промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся и формируют предложения по их
совершенствованию;
 готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования.
3.4. Педагогический совет:
 содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
колледже;
 принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования колледжа;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
 принимает участие в анализе качества образовательных результатов, условий
предоставления образовательных услуг;
3.5. Состав должностных лиц и функционал, выполняемый ими в рамках ВСОКО,
определяются ежегодным приказом директора колледжа «Об организации и проведении
контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».
4. Содержание деятельности по оценке качества образования
4.1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
Качество образовательных результатов
 результаты обучения;
 личностные результаты (включая достижения на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, в
т.ч. показатели социализации);
 удовлетворѐнность родителей (законных представителей) качеством образовательных
услуг;
 трудоустройство обучающихся;
 удовлетворѐнность работодателей качеством подготовки студентов-практикантов и
выпускников колледжа.
Качество реализации образовательной деятельности
 основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС СПО);
 рабочие программы по дисциплинам;
 программы воспитания;
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС СПО);
 удовлетворѐнность обучающихся и родителей условиями образовательных услуг;
Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
 материально-техническое обеспечение;
5

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

 информационно-развивающая среда;
 кадровое обеспечение;
 удовлетворѐнность педагогических работников условиями организации образовательного
процесса.
4.2. Основанием для проведения внутренней оценки качества образования выступают:
 плановый контроль;
 проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
 обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
4.3. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания внутренней оценки
качества образования состоит из следующих этапов:
• определение цели, объектов оценки;
• определение показателей внутренней оценки качества образования;
• назначение ответственных лиц по анализу показателей внутренней оценки качества
образования;
• инструктаж участников внутренней оценки качества образования;
• констатация фактического состояния дел;
• выводы, вытекающие из анализа показателей внутренней оценки качества образования;
• рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса в
колледже или устранению недостатков;
• определение сроков для ликвидации недостатков или повторная процедура оценки.
4.4. Внутреннюю оценку качества образования осуществляют директор колледжа,
заместители директора или созданная для этих целей комиссия (экспертная группа).
4.5. Методы проведения внутренней оценки качества образования: тестирование,
анкетирование, проведение контрольных и других видов работ, статистическая обработка
информации и др.
4.6. Материалы, полученные в результате проведѐнных мероприятий, должны обеспечить
достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой
справки.
5. Результаты ВСОКО
5.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение учебного
года.
5.2. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
аналитических справках, содержащих предложения и рекомендации направленные на
совершенствование качества предоставляемых образовательных услуг.
5.3. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета,
инструктивно-методических совещаниях, рабочих совещаниях структурных подразделений, на
заседаниях предметно-цикловых комиссий, студенческих советах.
5.4. Результаты ВСОКО используются, в том числе, при составлении отчета о
самообследовании и ежегодно размещаются на сайте колледжа. Доступ к данной информации
является свободным для всех заинтересованных лиц.
5.5. По результатам диагностических и аналитических процедур разрабатываются
необходимые рекомендации, принимаются соответствующие управленческие решения, издаются
приказы, осуществляется планирование и прогнозирование развития колледжа.
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».