Положение об организации и использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ СПО

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(г. УСТЬ-КУТ)

Согласовано:
Педагогический совет колледжа
Протокол №____ от «___»____ 20___г

Утверждаю:
Директор ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ)
_____________ Н.П. Зубец
Приказ №____ от «___» ____ 20____г

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Усть-Кут
2023 г

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее Положение) в ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ) (далее – Колледж) определяет условия и порядок
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
основных профессиональных образовательных программ и (или) дополнительных
образовательных программ (далее – образовательных программ).
1.2. Применение настоящего Положения обязательно для всех структурных подразделений
Колледжа, реализующих образовательные программы или их части с применением электронного
обучения (далее – ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее –ДОТ).
1.3. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии со следующими
нормативно-правовыми актами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
(в ред. ФЗ от 29.12.2022г. №642-ФЗ); (с 28 февраля 2023 г. вступает в силу ред. ФЗ от 17.02.2023г.
№26-ФЗ);
 Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ (с изменениями на 29 декабря 2022 года), (редакция,
действующая с 1 марта 2023 года);
 Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных
данных» (с изменениями на 14 июля 2022 года), (редакция, действующая с 1 марта 2023 года);
 Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной
подписи» (с изменениями на 28 декабря2022 года);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.06.2013г. №464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями,
внесѐнными приказами от 22.01.2014г №31, от 15.12.2014г №1580, от 20.08.2020г №441);
С 1 марта 2023 года - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022г. №762;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
 Приказом Минобрнауки РФ от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация
образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»(с изменениями на 10
декабря 2014 года);
 Уставом и локальными нормативными актами ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ).
2. Основные понятия, термины и определения, принятые сокращения
2.1. Сокращения, используемые в настоящем Положении:
ЭО – электронное обучение;
ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
ЭИОС – электронная информационно-образовательная среда;
2

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

СДО – система дистанционного обучения;
ЭОР – электронный образовательный ресурс;
ЭИР – электронные информационные ресурсы;
ЭУМК – электронный учебно-методический комплекс;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
ОП – образовательная программа;
ДО – дистанционное обучение;
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии.
2.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций
организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к
ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных
условий;
Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств,
а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)- образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОР) – совокупность
электронных
информационных
ресурсов,
электронных
образовательных
ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо отих места нахождения.
Система дистанционного обучения (СДО) – программный комплекс, предназначенный для
разработки электронных курсов и организации дистанционного обучения.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебно-методические материалы,
содержащие систему обязательных для усвоения обучающимся базовых знаний по дисциплине,
удовлетворяющие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
(ФГОС) и соответствующих учебных планов и являющиеся составляющими электронных учебнометодических комплексов (ЭУМК), размещенных в единой электронной информационнообразовательной среде (ЭИОС).
Электронные
информационные
ресурсы
(ЭИР)
–
весь
объем
информации, размещенный в единой электронной информационно-образовательной среде
(ЭИОС).
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – совокупность электронных
образовательных ресурсов, обеспечивающая эффективную работу обучающихся по всем видам
занятий в соответствии с учебным планом по конкретной дисциплине (учебному курсу),
удовлетворяющая требованиям ФГОС при реализации электронного обучения или дистанционных
образовательных технологий.
Дистанционное обучение (ДО)– интерактивное взаимодействие как между обучающим и
обучаемым (обучающимся) или обучаемыми (обучающимися), так и между ними и
3

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

интерактивным источником информационного ресурса (например, web-сайта или web-страницы),
отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы,
организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации
возможностей информационных и коммуникационных технологий (незамедлительная обратная
связь между пользователем и средством обучения; компьютерная визуализация учебной
информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка;
автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки
результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического
обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов
усвоения учебного материала).
Информационно-коммуникационные технологии – информационные процессы и методы
работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и
средств телекоммуникации.
3. Цели и задачи
3.1. Целью внедрения ЭО и ДОТ в колледже является обеспечение доступности
качественного профессионального образования для всех категорий граждан независимо от места
их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных
образовательных потребностей и увеличение конкурентоспособности образовательных услуг.
3.2. Задачи колледжа, решаемые путем внедрения ЭО и ДОТ:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
- обеспечение реализации освоения обучающимися образовательных программ в период
введения карантина в колледже вследствие превышения эпидемиологического порога
заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области
образования;
- ориентация образовательного процесса на формирование и развитие общекультурных и
профессиональных компетенций в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
- увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности освоения
образовательных программ в максимально удобной форме – непосредственно по месту
пребывания;
- повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения информационнокоммуникационных технологий и компьютерных средств обучения;
- повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся;
- обеспечение возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ не зависимо
от их психофизиологического состояния.
4. Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
4.1. ЭО с применением ДОТ может быть реализовано в колледже во всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования и формах обучения или
4

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
4.2. Образовательные программы, за исключением обозначенных в Приказе Минобрнауки
РФ от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не
допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий», предусматривают обязательное наличие очных часов обучения.и
могут быть реализованы в формате ЭО с применением ДОТ в любом соотношении количества
очных и дистанционных часов.
4.3. При реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ местом
осуществления образовательной деятельности является место нахождения колледжа независимо
от места нахождения обучающихся.
4.4. Обучение с применением электронного обучения и ДОТ реализуется по заявлению
обучающегося и (или) родителей (законных представителей). В период введения карантина в
колледже вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения
иных ограничительных мер обучение с применением электронного обучения, ДОТ
осуществляется по инициативе колледжа.
4.5. При реализации образовательной программы с применением ЭО и ДОТ каждому
обучающемуся обеспечивается доступ к ЭОР и программному обеспечению СДО через сеть
«Интернет» в объеме, необходимом для освоения соответствующей программы.
4.6. Выбор дисциплин, МДК, модулей изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) обучающихся в соответствии с перечнем
утвержденных программ по согласованию с колледжем.
4.7. Учебный процесс с использованием ЭО и ДОТ может предусматривать следующие виды
занятий:
самостоятельная работа обучающегося (слушателя), включающая работу (офлайн и онлайн)
с содержимым ЭУМК, в том числе с ЭОР, работа с веб-ресурсами, выполнение индивидуальных
домашних заданий, практических работ, курсовых проектов, курсовых работ;
теоретические занятия (офлайн и онлайн), в том числе лекции в режиме вебинара и
видеоконференции;
практические и лабораторные занятия (офлайн и онлайн), в том числе компьютерный или
виртуальный лабораторный практикум, работа в режиме удаленного доступа к рабочему столу,
работа с облачными сервисами, групповая работа;
индивидуальные и групповые консультации (офлайн и онлайн);
контроль знаний (тестирование, защита проекта, круглый стол, семинар и т. д.) (онлайн и
офлайн).
4.8. При организации производственной (профессиональной) практики обучающихся по
специальностям и профессиям, по которым допускается обучение с применением исключительно
ЭО и ДОТ, предусматриваются консультации руководителя практики с обучающимися в
индивидуальной или групповой форме, а также при необходимости и наличии технической
возможности
осуществление
наблюдения
за
прохождением
производственной
(профессиональной) практики непосредственно на рабочем месте.
4.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляются в
соответствии с учебным планом. При этом создается электронный архив работ текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
5

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

5. Учебно-методическое обеспечение
5.1. Учебно-методическое обеспечение для реализации ЭО с применением ДОТ может
формироваться с помощью следующих ресурсов:
5.1.1. Образовательные порталы.
5.1.2. Собственные информационные ресурсы колледжа. Библиотеки (традиционные
и/или электронные, в том числе медиа-, видео-, аудиотеки).
5.1.3. Иные интернет-ресурсы (сайты, справочные системы, электронные словари,
поисковые системы и т. п.).
5.2. Комплект документации, разрабатываемый преподавателем по дисциплине,
преподаваемой в рамках ЭО с применением ДОТ, должен дополнительно включать учебнотематический план дисциплины или профессионального модуля.
5.3. По каждой дисциплине, преподаваемой в формате ЭО с применением ДОТ,
разрабатывается ЭУМК в соответствии с ФГОС, учебными планами, требованиями к структуре и
оформлению электронного учебно-методического комплекса, который размещается в СДО
колледжа.
6. Организационное, методическое и техническое обеспечение
6.1. Учебный процесс с применением ЭО и ДОТ организуется и контролируется
заместителем директора по учебно-методической работе.
6.2. Техническую поддержку учебного процесса с применением ЭО и ДОТ осуществляет
технический специалист колледжа.
6.3. Методическую и организационную поддержку учебного процесса с применением ЭО и
ДОТ осуществляет методическая служба колледжа.
6.4. Для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ в колледже
функционирует ЭИОС.
6.5. Элементами ЭИОС колледжа являются:
официальный сайт колледжа;
 образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные
на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные
сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности,
ресурсы электронных библиотечных систем Urait.ru, lanbook.ru и д.р.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Колледж имеет право:
7.1.1. Применять электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании,
при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий практик,
текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
7.1.2. Применять электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий
уровень подготовки и специально оборудованных помещений с соответствующей технологией,
позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
7.1.3. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот;
6

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

7.1.4. Для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ организовать повышение квалификации руководящих,
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
7.2. Обязанности Колледжа:
7.2.1. Выявление потребности и необходимости обучающихся в дистанционном
обучении.;
7.2.2. Принятие педагогическим советом решения об использовании электронного
обучения и ДОТ в колледже для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
7.2.3. Включение часов дистанционного обучения в учебное расписание колледжа,
назначение времени консультаций;
7.2.4. Организация разработки электронных учебных курсов и ресурсов в
информационной образовательной среде;
7.2.5. Обеспечение доступа обучающихся, педагогических работников к электронным
ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию образовательной программы с
применением ДОТ в соответствии с порядком и формами доступа к используемым
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и ДОТ;
7.2.6. Обеспечение утверждения разрабатываемых в колледже курсов с использованием
ДОТ;
7.2.7. Учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, на основе
предоставленных педагогами данных при аттестации;
7.2.8. Осуществление контроля за качеством обучения с применением электронного
обучения и ДОТ;
7.2.9. Регистрация участников образовательного процесса на сетевом ресурсе, где
размещены материалы.
7.3. Обучающиеся имеют право:
7.3.1. Получать при поступлении в колледж или при возникновении необходимости
регистрационные данные для доступа на сайт колледжа;
7.3.2. В образовательных целях использовать ресурсы, размещенные на сайте колледжа.
7.4. Обучающиеся обязаны:
7.4.1. Своевременно проходить все этапы промежуточной и итоговой аттестации;
7.4.2. Использовать информационно-образовательную среду колледжа только в
образовательных целях;
7.4.3. Не осуществлять передачу регистрационных персональных данных для сайта
колледжа третьим лицам и не распространять материалы ресурсов колледжа;
7.4.4. Корректно взаимодействовать с участниками образовательного процесса на
информационных ресурсах колледжа (форумах, чатах и т.д.).
8. Заключительные положения
8.1. Срок действия данного положения не ограничен.
8.2. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие
аналогичной процедуре приятия, утверждения.

7

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

Приложение 1
Порядок
организации образовательного процесса с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в условиях действия временного порядка
сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального
образования в ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ)
1.Общие положения
1.1. Данный порядок разработан на основании:
- Письма Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций».
2. Определение необходимости принятия решения о переводе обучающихся
на обучение с применением дистанционных образовательных технологий
2.1. В соответствии с Приказом Минобрнауки от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» при реализации образовательных
программ СПО используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
2.2. Решение о переводе всех обучающихся на дистанционную форму освоения
образовательных программ в период сложной эпидемиологической ситуации принимается
руководителем колледжа в соответствии с распоряжением органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.
2.3. В зависимости от положений локальных нормативных актов, утвержденных в
образовательной организации СПО, решение об изменении технологии реализации учебных
дисциплин (модулей), в том числе учебных и производственных практик, принимается на
заседании (внеочередном заседании) педагогического совета образовательной организации и
утверждается руководителем образовательной организации.
2.4. Данное решение закрепляется локальным нормативным актом образовательной
организации и доводится до обучающихся и их родителей путем информирования, а также через
размещение соответствующего нормативного документа на официальном сайте образовательной
организации.
3. Порядок перехода на реализацию программ среднего профессионального образования с
применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
3.1. Необходимость применения при реализации образовательной программы
дистанционных технологий определяется в процессе разработки основной образовательной
программы и устанавливается учебным планом и календарным учебным планом, а также
отражается в рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и
методических материалах.
3.2. Образовательная организация руководствуется Порядком применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения (далее – ЭО),
дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации образовательных
программ, который утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (далее – Порядок). С этой целью образовательная
8

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

организация обеспечивает при реализации основных образовательных программ создание условий
для перехода на применение ДОТ и ЭО, в том числе:
– устанавливает в локальном акте требования по обеспечению соответствующего уровня
подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников организации, участвующих в реализации образовательной программы;
– определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
3.3. Дистанционная форма освоения образовательных программ обеспечиваются
применением совокупности образовательных технологий, при которых взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
3.4. Образовательная организация осуществляет реализацию образовательных программ (или
их частей), организуя учебные занятия путем организации обучения с применением электронной
информационно-образовательной среды, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахождения, достижение и оценку результатов обучения.
3.5. Образовательная организация самостоятельно определяют соотношение объема занятий,
проводимых с использованием различных технологий путем удаленного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением ЭО, ДОТ, а также списка
ресурсов, используемых в процессе обучения.
3.6. Преподаватели размещают полный пакет справочных, методических и иных материалов
в системе eljur.ru для студентов, имеющих техническую возможность прохождения практики с
использованием электронного обучения, ДОТ. Для размещения материалов могут быть
использованы и другие платформы, социальные сети, мессенджеры, электронная почта и т.д.
3.7. Основными элементами дистанционной формы освоения образовательных программ
являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы,
размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail;
облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности, ресурсы электронных библиотечных систем Urait.ru lanbook.ru и
д.р.
3.8. Формы дистанционного освоения образовательных программ, используемые в
образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим
учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие
организационные формы учебной деятельности:
- лекция;
- консультация;
- семинар;
- практическое занятие;
- лабораторная работа;
- контрольная работа;
- самостоятельная внеаудиторная работа;
- научно-исследовательская работа.
3.9 Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих
режимах:
9

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

- тестирование on-line;
- консультации on-line;
- предоставление методических материалов;
- сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего
контроля и промежуточной аттестации).
3.10. В случае необходимости образовательная организация вносит изменения в
календарный график учебного процесса в части определения периодов освоение частей
образовательной программы без ущерба для общего объема часов, установленных учебным
планом образовательной организации. Изменения, вносимые в график учебного процесса,
утверждаются локальным актом образовательной организации.
4. Реализация учебной и производственной практики
в условиях применения ДОТ и ЭО
4.1. Практика может быть проведена непосредственно в образовательной организации с
применением ЭО и ДОТ. Учебная практика проводится при помощи материалов, размещенных на
официальном сайте колледжа, в Группах учебных групп ВКонтакте, а также связи с
обучающимися при помощи электронной почты.
4.2. При реализации производственной практики образовательная организация и
предприятие заключают дополнительное соглашение о проведении практики с учетом
особенностей реализации с применением электронной информационно-образовательной среды.
4.3. Руководители практики от образовательной организации и предприятия формируют для
обучающегося индивидуальное задание по практике. В задании определяется последовательность
изучения (выполнения) работ (тем, разделов) с учетом возможности выполнения работ студентом
самостоятельно и (или) в удаленном доступе. При разработке индивидуального задания
используются рабочая программа практики и учебно-методические комплексы по практике
образовательной организации, а также общедоступные материалы и документы предприятия
(например, размещенные на сайте предприятия).
4.4. При наличии у обучающегося технической возможности прохождения практики в
дистанционном и (или) удаленном доступе руководители практики от образовательной
организации и предприятия обеспечивают представление полного пакета справочных,
методических и иных материалов, а также консультирование обучающегося. При отсутствии у
обучающегося технических возможностей прохождения практики в дистанционном и (или)
удаленном доступе образовательная организация обеспечивает доступ обучающегося к
имеющимся ресурсам образовательной организации. Возможно по согласованию с предприятием
использование ресурсов предприятия.
5. Организация процедур признания результатов освоения образовательной
программы с применением дистанционного обучения и электронных
образовательных ресурсов
5.1. В соответствии с ст. 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», освоение образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном
образовательной организацией.

10

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

5.2. Целью промежуточной аттестации, в том числе при применении дистанционного
обучения, является оценка результатов освоения частей образовательной программы СПО.
Признание результатов освоения образовательной программы – процесс установления
соответствия результатов, предъявляемых обучающимися, профессиональным и общим
компетенциям, указанным в ФГОС СПО, путем документационного или демонстрационного
подтверждения результатов обучения по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), иным компонентам, определенным в образовательной программе. Зачет
результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией
самостоятельно при представлении обучающимся оснований, подтверждающих пройденное им
обучение.
5.3. Для организации промежуточной аттестации в рамках реализации основной
образовательной программы и в соответствии с учебным планом образовательной организации
создается комиссия, состав которой утверждается Приказом руководителя образовательной
организации. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) проводится государственными
экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС СПО.
5.4. Формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО
устанавливаются в программе ГИА в соответствии с ФГОС СПО по соответствующей профессии
или специальности и включают защиту выпускной квалификационной работы и (или)
государственный(ые) экзамен(ы), в том числе в виде демонстрационного экзамена.
5.5. Образовательная организация самостоятельно определяет требования к процедуре
проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее
проведения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и
может проводиться с использованием ДОТ.
5.6. В рамках сложной эпидемиологической ситуации при прохождении государственной
итоговой аттестации возможно применение дистанционных образовательных технологий в
объеме, установленном в программе государственной итоговой аттестации и в соответствии с
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования».
5.7. Программы ГИА утверждаются образовательной организацией после ее обсуждения на
заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей
государственных экзаменационных комиссий.
6. Контроль за реализацией основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования с применением дистанционного обучения и
электронных образовательных ресурсов
6.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением программ
обучающимися, перешедшими на обучение с применением ДОТ и ЭО.
6.2. В компетенцию администрации образовательной организации входит:
- разработка положения об организации обучения с применением ДОТ и ЭО;
- обеспечение своевременного подбора преподавателей;
- проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;
- контроль своевременного проведения дистанционных занятий, консультаций, ведения
журнала учета обучения по реализации учебного плана и календарного графика образовательного
процесса;
11

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

- организация работы комиссии по перезачету отдельных учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) или их частей, практик в случае выхода обучающихся на промежуточную
аттестацию с применением удаленного контроля освоения частей образовательной программы.
6.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение с применением ДОТ, осуществляются в соответствии с Положением о
текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, разработанных в
образовательной организации СПО.
6.4. Записи об аттестованных учебных дисциплинах, МДК, профессиональных модулях и
практиках, так же как и в случае реализации основной профессиональной образовательной
программы без применения дистанционных образовательных технологий, заносятся в
персональную зачетную книжку обучающегося.
7. Порядок действий образовательных организаций при реализации образовательных
программ среднего профессионального образования с применением ЭО и ДОТ
Образовательная организация:
7.1. Издает организационный приказ о временном переходе на реализацию образовательных
программ с применением ЭО и ДОТ в связи с особыми обстоятельствами.
7.2. Актуализирует имеющиеся в электронном виде методические материалы по
использованию ЭО и ДОТ для обучающихся, педагогических и административных работников,
ответственных за организацию учебной деятельности.
7.3. Обеспечивает создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных
работ обучающихся, в также организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода
образовательного процесса.
7.4. Назначает ответственного за консультирование педагогических работников и
обучающихся по использованию ЭО и ДОТ.
7.5. Оказывает помощь обучающимся и педагогическим работникам в получении или
восстановлении логина и пароля (в случае использования личных кабинетов), организации работы.
7.6. Отбирает список инструментов виртуальной коммуникации, которые рекомендуются
преподавателям для проведения учебных занятий.
7.7. Определяет, какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы могут быть
реализованы с помощью ЭО и ДОТ.
7.8. Определяет, какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы требуют
присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером, а какие могут
осваиваться в свободном режиме. Расписание онлайн-занятий, требующих присутствия в строго
определенное время размещается на сайте образовательной организации или обеспечивается
оперативное информирование, в том числе через кураторов учебных групп. Педагогических
работников, запланировавших такие занятия, следует обязать напоминать обучающимся о
предстоящем учебном событии.
7.9. Переносит занятия, которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием, на
конец учебного года (по необходимости).
7.10. Определяет, какие элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем
учебном году с применением ЭО и ДОТ, и вносит соответствующие изменения в основные
профессиональные образовательные программы, перенеся эти элементы на будущий год, закрепив
это локальным актом образовательной организации.
7.11. Обеспечивает фиксацию хода образовательного процесса.
12

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

7.12. Анализирует и готовит вариант проведения мероприятий промежуточной и
государственной итоговой аттестации для студентов выпускных курсов с использованием
сервисов вебинаров, тестового инструментария и иных элементов ЭО и ДОТ.
7.13. Обеспечивает постоянную дистанционную связь с обучающимися, назначив для этой
цели ответственных из числа административных работников. Проводит мониторинг фактического
взаимодействия педагогических работников и обучающихся, включая элементы текущего
контроля и промежуточной аттестации.

Приложение 2
Порядок
реализации практики с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в условиях усиления санитарно-эпидемиологических
мероприятий в ЧУ ПО ИГТК (г.УСТЬ-КУТ)
1. Общие положения
Порядок реализации практики с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий разработан на основании документов:
 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ";
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 885/390
«О практической подготовке обучающихся»;
 Письмо Министерства просвещения РФ «О разъяснении некоторых вопросов по
организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических
мероприятий» № ГД-83/05 от 27.03.2020 г.
2. Реализация практики с использованием дистанционных образовательных
технологий (далее ДОТ)
2.1. Руководители практики актуализируют перечень организаций (предприятий), с
которыми заключены соглашения на прохождение производственной практики (далее - Практика)
с использованием электронного обучения, ДОТ.
2.2. Колледж и организация (предприятие) заключают дополнительное соглашение к
имеющемуся договору о проведении практики и об особенностях реализации практики с
использованием электронного обучения, ДОТ. Дополнительное соглашение включает изменение
формы прохождения практики.
2.3. Руководители практики со стороны колледжа и организации формируют
индивидуальное задание по производственной практике, определяя последовательность изучения
тем, разделов, выполнения работ с учетом возможности выполнения работ студентом
самостоятельно и (или) в удаленном доступе.
2.4. При разработке индивидуального задания используются рабочая программа практики и
учебно-методические комплексы по практике, а также общедоступные материалы и документы
организации (например, размещенные на сайте организации).

13

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

2.5. Руководитель практики совместно с руководителями практики от организации
определяет процедуру оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций,
полученных в период прохождения практики, а также формирует оценочный материал для оценки
результатов, полученных обучающимися в период прохождения практики с использованием
электронного обучения, ДОТ.
2.6. Руководитель практики размещает полный пакет справочных, методических и иных
материалов в системе eljur.ru для студентов, имеющих техническую возможность прохождения
практики с использованием электронного обучения, ДОТ. Для размещения материалов могут
быть использованы и другие платформы, социальные сети: WhatsApp, Viber , "В контакте",
электронная почта и т.д.
2.7. Руководитель практики осуществляет постоянную дистанционную связь с
обучающимися. Руководитель практики обеспечивает доступ обучающимся, не имеющим
технических возможностей прохождения практики с использованием ДОТ, к ресурсам в
бумажном виде. По согласованию с организацией (предприятием) возможно использование
ресурсов организации (предприятия).
2.8. Руководитель практики учитывает рекомендации, данные по результатам медикосоциальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида,
относительно рекомендованных условий и видов труда, в процессе установления формы
прохождения учебной и производственной практики обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.
2.9. Руководители учебной практики организуют обеспечение обучающихся заданиями для
самостоятельного освоения программы учебной практики и заданиями для оценки результатов
освоения программы в системе eljur.ru в разделе Учебная практика.
2.10. Руководители производственной (преддипломной) практики педагогических
специальностей разрабатывают задания, имитирующие производственные ситуации,
подтверждающие сформированность профессиональных компетенций у обучающихся в
соответствии с требованиями ФГОС СПО, и обеспечивают контроль выполнения обучающимися
заданий.
2.11. Задания по педагогическим специальностям предусматривают разработку электронных
образовательных ресурсов, методических продуктов для педагогических работников организаций
дошкольного и общего образования, востребованных организациями в условиях усиления
санитарно-эпидемиологических мероприятий.
2.12. Руководители организаций (предприятий), являющихся базами прохождения практик,
оценивают выполнение заданий и заполняют соответствующие документы по практике для
дальнейшего хранения.
2.13. Руководитель практики осуществляет общее руководство практикой (проведение
установочной конференции в голосовой чате, разработка программы практики, проведение
еженедельной отчетной встречи в голосовом чате, разработка и размещение учебно методических материалов по практике в системе eljur.ru, составление отчетной документации,
информирование об изменениях в оформлении дипломного проекта и т.д.).
3. Отчетная документация
3.1. Обучающийся заполняет отчетную документацию (дневник практики) в период
прохождения практики в электронном виде, прикрепляет документацию в системе eljur.ru.
3.2. Руководитель учебной практики получает электронные отчеты о выполненных заданиях
с последующей распечаткой для дальнейшего хранения, оценивает выполненные задания и
выставляет соответствующие отметки в ведомости.
14

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

3.3. Руководитель производственной практики распечатывает отчетную документацию о
практике для дальнейшего хранения, заполняет ведомость, в которой отражает Отзыв о
выполнении заданий, своевременность и качество заполнения электронного отчета, и выставляет
общую отметку на основании вышеизложенных критериев.
Приложение 3
Инструкция
для педагога при реализации образовательных программ среднего профессионального
образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в особых условиях в ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ)
Шаг 1. Совместно с заместителем директора определить перечень преподаваемых
дисциплин, курсов, практик, запланированных в учебном плане на период карантина, которые:
а) могут быть реализованы с помощью онлайн курсов и могут осваиваться в свободном
режиме;
б) требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером;
в) невозможно освоить с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
Шаг 2. Актуализировать имеющиеся в электронном виде материалы, в том числе,
размещенные в электронной среде организации (видео-материалы, программе симуляторы,
учебно-методические материалы, лекции, учебные пособия в электронном виде и т.д.) по
преподаваемым дисциплинам, модулям, курсам, запланированных в расписании занятий,
проводимых с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
Шаг 3. Для дисциплин, курсов, практик, проведение которых невозможно в электронном
формате, с руководством образовательной организации согласовать график переноса проведения
занятий.
Шаг 4. Для дисциплин, курсов, которые могут быть реализованы с помощью онлайн курсов
и могут осваиваться в свободном режиме, сформировать перечень курсов из списка бесплатных и
открытых образовательных интернет-ресурсов (из списка на сайте Минпросвещения России (в том
числе указанных в Методических рекомендациях) и электронной среды образовательной
организации, а также из набора электронных ресурсов и приложений, рекомендуемых
образовательной организацией) для освоения обучающимися
в рамках преподаваемых
преподавателем дисциплин,
курсов с использованием дистанционных образовательных
технологий. Через кураторов и иные каналы коммуникации с обучающимися (рекомендуемые
образовательной организацией) довести до обучающихся перечень курсов из списка бесплатных
и открытых образовательных интернет-ресурсов (из списка на сайте Минпросвещения России и
электронной среды образовательной организации), рекомендуемых для изучения с помощью
онлайн курсов.
Сформировать и довести до обучающихся способы контроля освоения онлайн-курсов и их
учета для текущей и промежуточной аттестации по дисциплинам, курсам.
Шаг 5. Совместно с руководством образовательной организации сформировать расписания
онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся в строго определенное время.
Местонахождение преподавателя во время проведения
онлайн-занятия
согласуется с
руководством: преподавателям рекомендуется предоставлять гибкий график работы с целью
15

Частное учреждение профессионального образования Иркутский гуманитарно-технический колледж (г. Усть-Кут)

эффективной организации учебного процесса. Преподаватели могут проводить онлайн-занятия как
в оборудованных аудиториях образовательной организации, так и из дома.
Шаг 6. Обеспечить проведение занятий согласно расписания онлайн-занятий. Педагогу
рекомендуется обеспечить ежедневное напоминание обучающихся о запланированных занятиях
(через куратора или иные каналы коммуникации), заблаговременно проверить выполнение
технических требований к выбранному средству проведения онлайн-занятия, подготовить
сопровождающие наглядные материалы (при необходимости). Во время проведения занятия,
проводить фиксацию посещения обучающимися занятия.
Шаг 7. Организовать процедуры оценки текущей успеваемости с использованием средств
электронной среды образовательной организации, электронных сервисов тестирования и других
средств.
Шаг 8. Обеспечить по возможности постоянную дистанционную связь с обучающимися
посредством различных каналов связи (в личных кабинетах в электронной среде, чаты и каналы
в мессенджерах и т.д.).

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».