ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (г. УСТЬ-КУТ) Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета «26» августа 2019г. Протокол № 1 Утверждаю: Директор ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ) ___________________Н.П. Зубец «28» августа 2019г. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Уровень профессионального образования Среднее профессиональное образование Образовательная программа Программа подготовки специалистов среднего звена Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Квалификация выпускника: Воспитатель детей дошкольного возраста Форма обучения: очная, заочная Нормативный срок освоения программы: Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования) 2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования) Заочная форма обучения: 4 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования) г. Усть-Кут, 2019 г. Основная образовательная программа среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. №1351. Организация разработчик: ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (г. УСТЬ-КУТ) Разработчики: авторский коллектив ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ) Основные сокращения, используемые в Программе: ОО – образовательная организация; ПЦК – предметно-цикловая комиссия; ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ООП – основная образовательная программа; СПО – среднее профессиональное образование; ОПОП – основная профессиональная образовательная программа; ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена; ОК – общие компетенции; ПК – профессиональные компетенции; УД – учебная дисциплина; ПМ – профессиональный модуль; МДК – междисциплинарный курс; УП – учебная практика; ПП – производственная практика (по профилю специальности); ПДП – производственная практика (преддипломная); ГИА – государственная итоговая аттестация Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл Цикл ЕН - Математический и общий естественнонаучный цикл 2 Содержание Раздел 1. Общие положения…………………………………………………………… 4 Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы …………………… 5 Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ………….. 6 Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы ……... 4.1. Общие компетенции 4.2. Профессиональные компетенции 8 Раздел 5. Структура образовательной программы …………………………….…… 5.1. Учебный план 5.2. Календарный учебный график 10 Раздел 6. Условия реализации образовательной программы …………………….… 11 6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы 6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы 6.3. Требования к организации воспитания обучающихся 6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы Раздел 7. Формирование Фондов оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе……………………………..................................................................................... 14 Приложение 1.Учебные планы Приложение 2. Рабочие программы (Аннотации учебных дисциплин и модулей) 3 Раздел 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. №1351 (далее ФГОС СПО), с изменениями на 25 марта 2015 года; 1.2. Нормативные основания для разработки ООП: Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10. 2014 года №1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» (с изменениями от 25 марта 2015 г.); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями, внесѐнными приказами от 22.01.2014г №31, от 15.12.2014г №1580); Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями от 14 мая 2014 г., 18 ноября 2015 г., 25 ноября 2016 г.); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями 31 января 2014 года, 17 ноября 2017 года); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (с изменениями на 18 августа 2016 года); Устав колледжа, утвержденного решением общего собрания учредителя 29.09.2016 года. 1.3. Образовательная программа определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности. 1.4. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности. 1.5. Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование осуществляется на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по данному направлению. 4 1.6. При реализации ППССЗ применяется сетевая форма с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. 1.7. Образовательная деятельность организуется в форме практической подготовки. Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы 2.1. Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: воспитатель детей дошкольного возраста. 2.2. При разработке образовательной программы установлена направленность, которая конкретизирует содержание программы путем ориентации на виды деятельности, с учѐтом ПООП: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации; организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО); организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей; организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития (направления по выбору: ритмика и основы хореографии, изобразительное искусство, конструктивно-модельная деятельность) (по выбору); организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области физического развития (по выбору); организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста (по выбору). 2.3. Образовательная программа реализуется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. 2.4. Срок получения образования по образовательной программе составляет: - 2 года 10 месяцев в очной форме обучения на базе среднего общего образования: - 3 года 10 месяцев в очной форме на базе основного общего образования, в заочной форме на базе среднего общего образования; Срок получения образования по образовательной программе в заочной форме обучения на базе среднего общего образования увеличен, по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения, на 1 год. 2.5. Общий объѐм образовательной программы составляет: - на базе среднего общего образования – 4644 часа; - на базе основного общего образования (включая получение среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО) – 6750 часов. 2.6. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов: - общего гуманитарного и социально-экономического; - математического и общего естественнонаучного; 5 - профессионального; и разделов: - учебная практика; - производственная практика (по профилю специальности); - производственная практика (преддипломная); - промежуточная аттестация; - государственная итоговая аттестация. 2.7. В рамках образовательной программы выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть). 2.7.1. Обязательная часть образовательной программы (около 70% от общего объѐма времени, отведѐнного на освоение ОПОП) направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО. 2.7.2. Вариативная часть образовательной программы (объѐмом около 30% от общего времени, отведѐнного на усвоение ОПОП) даѐт возможность дальнейшего развития общих и профессиональных компетенций за счѐт расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального и муниципального рынка труда и возможностями продолжения образования. 2.8. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин. Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности). Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 3.1. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование и наука. 3.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста; задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников; документационное обеспечение образовательного процесса. 3.3. Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности: - Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. - Организация различных видов деятельности и общения детей. 6 - Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. - Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации. - Методическое обеспечение образовательного процесса. 3.2. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с видами деятельности, предусмотренными пунктом ФГОС СПО. В состав профессионального модуля входят один или несколько междисциплинарных курсов (таблица 2). Рекомендуемый объѐм профессионального модуля составляет не менее 4 зачѐтных единиц. Таблица 2 Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» Наименование видов деятельности Наименование профессиональных модулей Организация мероприятий, ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья направленных на укрепление здоровья и и физическое развитие детей раннего физическое развитие детей раннего и и дошкольного возраста дошкольного возраста. Организация различных видов ПМ 02. Организация различных видов деятельности детей в дошкольной деятельности детей в дошкольной образовательной организации образовательной организации Организация процесса обучения по ПМ 03. Организация процесса обучения по основным общеобразовательным основным общеобразовательным программам дошкольного программам дошкольного образования образования Организация воспитательного ПМ 04. Организация воспитательного процесса детей раннего и процесса детей раннего и дошкольного дошкольного возраста возраста Организация взаимодействия с ПМ 05. Организация взаимодействия с родителями (законными родителями (законными представителями) представителями) детей и детей и сотрудниками ДОО по вопросам сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей развития и образования детей Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в соответствии с пунктом 3.6. ФГОС СПО («младший воспитатель») Виды деятельности по выбору, в соответствии с пунктом 1.3. ФГОС СПО: Организация процесса разработки и ПМ.06 (1) Организация процесса реализации парциальной разработки и реализации парциальной образовательной программы в области образовательной программы в области художественно-эстетического художественно-эстетического развития (по развития (направления по выбору: выбору) ритмика и основы хореографии, изобразительное искусство, конструктивно-модельная 7 деятельность) (по выбору) Организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области физического развития (по выбору) Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста (по выбору) ПМ.06 (2) Организация процесса и реализации парциальной образовательной программы в области физического развития (по выбору) ПМ.06 (3) Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста (по выбору) Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы 4.1. Выпускник, освоивший образовательную программу по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста», должен обладать общими и профессиональными компетенциями (далее – ОК, ПК). 4.1 Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. 4.2. Профессиональные компетенции Вид деятельности Компетенции Планирование мероприятий, ПК 1.1 Проводить режимные моменты в соответствии с направленных на укрепление возрастом. здоровья ребенка и его ПК 1.2 Проводить мероприятия по физическому 8 физическое развитие Организация различных видов деятельности и общения детей Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации Методическое обеспечение образовательного процесса воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.3 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. 9 ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Раздел 5. Структура образовательной программы 5.1. Учебный план (приложение 1) В структуру образовательной программы включены учебные планы: очной формы обучения на базе основного общего образования, очной формы обучения на базе среднего общего образования, заочной формы обучения на базе среднего общего образования. Учебный план предусматривает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). В структуре учебного плана отражены: наименования дисциплин (модулей), практика, государственная итоговая аттестация с указанием количества отведенных для изучения часов по семестрам и по видам организации учебной деятельности (самостоятельная работа и аудиторная нагрузка, включающая курсовые работы и лабораторно-практические занятия), а также формы промежуточной аттестации. При освоении социально-гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов выделяется объѐм учебных занятий, практики и самостоятельной работы. В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с формой определяемой колледжем, и оценочными материалами, позволяющими оценить достижение запланированных результатов обучения. Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы). 5.2. Календарный учебный график (приложение 1, пункт 3) Календарный учебный график образовательной программы основывается на сроке освоения программы СПО (очная форма обучения на базе основного общего образования и заочная форма обучения на базе среднего общего образования – 3 года 10 месяцев; очная форма обучения на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев). Календарный учебный график определяет в неделях время обучения, учебную и производственную практику, промежуточную аттестацию, государственную итоговую аттестацию и каникулы. При составлении календарного учебного графика колледж руководствуется следующим: - начало учебного года планируется с 1 сентября, окончание на 1 и 2 курсах – 30 июня. Время завершения обучения на последнем курсе зависит от общей продолжительности обучения по каждой специальности. 10 Продолжительность каникул составляет 8-11 недель, в том числе 2 недели – в зимний период. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Освоение образовательных программ СПО завершается ГИА, которая является обязательной и отражается последней в календарном учебном графике. При заочной форме обучения в календарном учебном графике отражены сроки лабораторно-экзаменационных сессий и самостоятельного изучения материала. 6. Условия реализации образовательной программы 6.1. Колледж осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами («Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», утверждѐнные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28; санитарные правила и нормы СанПиН 21.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждѐнные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2). 6.2. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, к организации воспитания обучающихся, кадровым условиям реализации образовательной программы. 6.3. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы: 6.3.1.Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся. 6.3.2.Для реализации образовательной программы используется сетевая форма, на основании договоров безвозмездного пользования учебными помещениями МОУ СОШ № 9 УКМО и МБУ ДО ЦДО УКМО. Сетевая форма реализации образовательной программы обеспечивает совокупность ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса. 6.4. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы. 6.4.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. 6.4.2. С учѐтом сетевой формы реализации образовательной программы в образовательной организации образовательный процесс осуществляется в оборудованных кабинетах (таблица 5): 11 Таблица 5 Учебные кабинеты Место организации образовательной деятельности Учебноадминистративный корпус ЧУ ПО ИГТК (г. УСТЬ-КУТ) Направления работы кабинетов Преподаваемые дисциплины и модули Кабинеты общеобразовательных дисциплин Учебные дисциплины социальногуманитарного, математического и общего естественнонаучного циклов образовательной программы Кабинет профилактики Профилактическая и диагностическая негативных явлений работа со студентами и родителями (законными представителями). Организационно-методическая деятельность специалистов. Кабинет Библиотека. Читальный зал с выходом в информационных сеть Интернет. Информатика. технологий Информационная безопасность. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Кабинеты Дисциплины (модули) и учебная практика общепрофессионального общепрофессионального и и профессионального профессионального циклов циклов Сетевая форма реализации образовательной программы МОУ СОШ № 9 УКМО Кабинеты История, обществознание, иностранный общеобразовательных язык, информатика дисциплин Спортивный зал, Физическая культура, спортивные стадион широкого мероприятия профиля с элементами полосы препятствий Актовый зал Воспитательные мероприятия МБУ ДО Центр Музыкальный зал, Занятия по профессиональным модулям дополнительного хореографический зал, специальности Дошкольное образование образования УКМО кабинет ИЗО Учебные кабинеты оборудованы компьютерами, переносными мультимедийными комплексами, сканерами, принтерами; имеются многофункциональные устройства, ноутбуки для самостоятельной работы студентов, факс. Информационные технологии используются в учебном процессе, внеурочной и административной деятельности колледжа. 12 6.4.3. Оснащение баз практик Практика входит в профессиональный цикл и реализуется в форме практической подготовки. Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику. Учебная практика реализуется в учебных кабинетах, оборудованных необходимыми учебными материалами. Производственная практика реализуется в организациях образовательного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области дошкольного образования (муниципальные дошкольные образовательные учреждения Усть-Кутского муниципального образования). Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и даѐт возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования. 6.5. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы 6.5.1. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники и учебные пособия, предусмотренные ПООП СПО. ППССЗ обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ. 6.5.2. Библиотечный фонд включает учебники, справочную и методическую литературу. 6.5.3. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда. На официальном сайте колледжа предоставлены ссылки для использования электронных образовательных ресурсов. 6.6. Требования к организации воспитания обучающихся В колледже создана социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех участников образовательного процесса к общению; используются социально-активные и рефлексивные методы обучения и технологии социокультурной адаптации. В колледже функционирует Студенческий совет, целью которого является: - вовлечение как можно большего числа студентов в активную деятельность колледжа, а также координация деятельности администрации и студенческого самоуправления по формированию и проведению в жизнь государственной молодѐжной политики, направленной на решение проблем студенческой молодѐжи; - развитие всесторонней интересной и полезной студенческой жизни для полноценной реализации личности; - организация системной работы по совершенствованию механизмов студенческого самоуправления на уровне студенческой группы, курса, колледжа. 13 6.7. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы 6.7.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников дошкольных образовательных учреждений. Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 01 Образование, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Раздел 7 Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе Формой государственной итоговой аттестации является выпускная квалификационная работа, (дипломная работа, дипломный проект). Обязательным элементом ГИА является демонстрационный экзамен. По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП. В ходе государственной итоговой аттестации оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО. Государственная итоговая аттестация должна быть организована как демонстрация выпускником выполнения одного или нескольких основных видов деятельности по профессии/специальности. Для государственной итоговой аттестации по программе образовательной организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фонды оценочных средств. Фонды примерных оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации включают типовые задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки. Приложение 1. Учебные планы. Приложение 2. Аннотации учебных дисциплин, реализующих рабочие программы 14