Описание программы

Описание образовательной программы
по специальности среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Организация-разработчик:
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (г. УСТЬ-КУТ).
Нормативная основа разработки программы:
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное
образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 27.10.2014 г. №1351 (далее ФГОС СПО), с изменениями
на 25 марта 2015 года.
Срок реализации образовательной программы:
Форма
обучения
очная
очная
заочная

Образовательная база
приѐма
среднее общее образование
основное общее образование
среднее общее образование

Наименование
квалификации
углубленной
подготовки
Воспитатель детей
дошкольного
возраста

Нормативный срок
освоения
2 года 10 месяцев
3 года 10 месяцев

Утверждение образовательной программы:
ОПОП СПО рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета
26 августа 2019 года, утверждена директором колледжа Зубец Н.П.
Контингент обучающихся – лица, имеющие основное или среднее общее
образование.
Основной целью реализации программы является развитие у
обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и
профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники,
освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную
деятельность: 01 Образование и наука.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс
воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс
взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями
образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам
обучения и воспитания дошкольников;
документационное обеспечение образовательного процесса.
Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам
деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка
и его физическое развитие.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной
организации.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
Выпускник, освоивший образовательную программу по квалификации
«Воспитатель детей дошкольного возраста», должен обладать общими и
профессиональными компетенциями (далее – ОК, ПК).
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления
ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану
жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.

Профессиональные компетенции
Вид деятельности
Планирование мероприятий,
направленных на укрепление
здоровья ребенка и его
физическое развитие

Организация различных
видов деятельности и
общения детей

Организация занятий по
основным
общеобразовательным
программам
дошкольного образования

4. Взаимодействие с
родителями и сотрудниками
образовательной
организации

Методическое обеспечение
образовательного процесса

Компетенции
ПК 1.1 Проводить режимные моменты в соответствии с
возрастом.
ПК 1.2 Проводить мероприятия по физическому воспитанию
в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.3 Осуществлять педагогическое наблюдение за
состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно
информировать медицинского работника об изменениях в
его самочувствии.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и
общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и
самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность
дошкольников (рисование, лепка, аппликация,
конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и
развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации
различных видов деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с
детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать
процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую
организацию занятий.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с
родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по
вопросам семейного воспитания, социального, психического
и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать
родителей (лиц, их замещающих) к организации и
проведению мероприятий в группе и в образовательной
организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с
родителями, корректировать процесс взаимодействия с
ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников
образовательной организации, работающих с группой.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе
примерных с учетом особенностей возраста, группы и
отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический
опыт и образовательные технологии
в области дошкольного образования на основе изучения

профессиональной литературы,
самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде
отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной
деятельности в области дошкольного образования

Условия реализации образовательной программы
Колледж осуществляет образовательную деятельность по реализации
образовательной программы среднего профессионального образования в
соответствии с действующими санитарными нормами и правилами («Санитарные
правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», утверждѐнные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28; санитарные правила и нормы СанПиН 21.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утверждѐнные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2).
Требования к условиям реализации образовательной программы включают в
себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебнометодическому обеспечению, к организации воспитания обучающихся, кадровым
условиям реализации образовательной программы.
Оценивание результатов освоения образовательной программы
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную и итоговую аттестации обучающихся. Для аттестации
обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям
разработаны фонды оценочных средств по каждой дисциплине: профессиональному
модулю, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные
компетенции (профессиональные и общие). Фонды оценочных средств по
дисциплинам и профессиональным модулям для промежуточной аттестации
разрабатываются
преподавателями,
рассматриваются
и
утверждаются
председателями цикловых методических комиссий. Фонды оценочных средств
разработаны в соответствии с формами контроля, указанными в учебном плане.
Завершается оценка освоения компетенций по каждому профессиональному модулю
экзаменом (квалификационным). Для максимального приближения к условиям
будущей профессиональной деятельности к процедуре проведения экзамена
квалификационного в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Программа ГИА по специальности включает в себя защиту выпускной
квалификационной работы в виде дипломного проекта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».